Установка для испытания подшипников качения

 

О Л И C H E (ii) 435475

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.70 (21) 1465782/25-28 (51) М, Кл. G OIm 13/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 03.12.74 (53) УДК 620.1.05:621.822 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Николаев и В. В. Плотников (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к,испытанию подшипников качения в условиях, приближенных к рабочим, преимущественно при высоких числах оборотов в среде криогенных жидкостей.

Известна установка для испытания подшипников качения, содержащая корпус, размещенный в корпусе вал, предназначенный для установки испытываемого и технологического подшипников, узлы радиального и осевого нагружения испытываемого подшипника.

Недостатком известной установки является невысокая жесткость конструкции при испытаниях подшипников качения в докритическом режиме при высоких числах оборотов.

Узлы осевого и радиального нагружения совмещены,и выполнены в виде установленного на валу цилиндра с кольцевой выточкой по торцу, образующей с KopinycoM камеру осевого нагружения и с углублением в корпусе, примыкающим к наружной поверхности цилиндра и образующим камеру радиального нагружения, а в корпусе предусмотрены каналы для подачи рабочей среды в камеры.

Такое выполнение позволило повысить жесткость конструкции и упростить ее, а также производить испытания подшипников качения в условиях, приближенных к рабочим.

На чертеже изображена предлагаемая установка, разрез. Она содержит сборный корпус 1, в котором на технологическом 2 и испытываемом 3 подшипниках у.становлен вал 4, на котором расположен цилиндр 5. На нем по торцу выполнена кольцевая выточка, образу5 ющая с корпусом 1 камеру 6 осевого нагружен ия.

Наружная поверхность цилиндра 5 образует с углублением в корпусе 1 камеру 7 радиального нагружения. В корпусе 1 предусмотlo репы каналы 8 и 9 для подачи рабочей среды, которые связаны с источником давления, Установка работает следующим образом.

Задают вращение валу 4, испытываемому 3 и технологическому 2 подшипникам. По каналам 8 и 9 в камеры осевого 6 и радиального 7 нагружения подают рабочую нагрузку заданного давления, создавая тем самым рабочую нагрузку на испытываемый подшипник 3. Величина осевой и радиальной нагрузки регули20 руется путем изменения давления рабочей среды.

Установка для испытания подшипников качения, содержащая корпус, размещенный в корпусе вал, предназначенный для установки испытываемого и технологического подшип30 ников, узлы осевого:и радиального нагруже435475

Составитель А. Швыркова

Редактор Е, Сотник Техред H. Куклина

Корректор T. Гревцова

Заказ 3207/II Изд. № 971 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, пия испытываемого подшипника, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости,и упрощения конструкции, узлы осевого и радиального нагружения совмещены и выполнены в виде установленного на валу цилиндра с кольцевой выточкой по торцу, обра4 зующей с корпусом камеру осевого нагружения, а камера радиального нагружения образована выполненным в корпусе углублением, примыкающим к наружной поверхности ци5 линдра, а для подачи рабочей среды в камеры в корпусе образованы каналы.

Установка для испытания подшипников качения Установка для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх