Устройство высокочастотного индукционногонагрева для безударной правкитонколистовых конструкций

 

rii) 435979

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С04ивлистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.11.71 (21) 1714681/27-11 с т рисоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 08.12,74 (51) М. Кл. В 63Ь 9/00

Государственный комитет

Coeeta Министров СССР

fl0 делам изобретении и открытий (53) УДК 629.12.002 . (088.8) (72) Авторы . изобретения

Г. М. Балабаев, Л. С. Елеонский, А. Д. Ковтун и Л. А. Жучинский (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИНДУКЦИОННОГО

НАГРЕВА ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПРАВКИ

ТОНКОЛИСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам высокочастотного индукционного нагрева для безударной правки тонколистовых конструкций.

Известны устройства высокочастотного индукционного нагрева для безударной правки тонколистовых конструкций, содержащие плоский индуктор с магнитопроводом и понижающим трансформатором, установленными на фундаменте, прикрепленном к основанию тележки, Цель изобретения — повышение производительности. Для этого фундамент плоского индуктора снабжен винтовыми приводами, установленными по его краям, причем свободные концы винтов этих приводов соединены с головками, шарнирно вмонтированными в основание тележки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг.

3 †уз регулирования расстояния от индуктора до конструкции; на фиг. 4 — схема соединения устройства с источником питания.

Устройство содержит плоский индуктор 1 с магнитопроводом 2 и понижающим трансформатором 3, установленными на фундаменте 4.

Фундамент 4 подвижно соединен с рамой 5 тележки и может перемещаться в вертикальной плоскости относительно рамы 5 с помощью винта 6, вращающегося в гайке 7, неподвижно закрепленной на фундаменте 4. Свободный конец винта 6 упирается в нижнее основание 8 рамы 5 и закреплен в направляющей втулке 9, вращающейся вместе с винтом 6 и предотвращающей выпадение винта, его перекосы и смещения, обеспечивая тем самым точную регулировку фундамента 4 и плоского индуктора 1 по высоте.

10 Для правки применяется несколько типоразмеров индукторов с различными геометрическими параметрами в зависимости от кривизны, площади, стрелы прогиба f бухтины и толщины листа.

15 На концах плоский индуктор 1 имеет вилки (на чертежах не показаны) для быстрого присоединения к клеммной колодке 10 понижающего трансформатора 3. В плоский индуктор 1 встроены штуцеры 11 для присоеди20 нения к нему гибких шлангов 12, подающих воду для охлаждения индуктора во время работы.

В первичную и вторичную обмотки понижающего трансформатора 3 встроены также

25 штуцеры 13 для присоединения гибких шлангов 14, подающих воду для охлаждения его обмоток и сердечника. Электропитание к плоскому индуктору 1 подается от преобразователя ТВЧ 15. Для включения электропитания

30 имеется контактор 16. Параллельно в цепь

435979

Риг.! питания плоского индуктора 1 присоединена батарея конденсаторов 17, образующая колебательный резонансный контур, обеспечивающий стабильность работы индуктора в оптимальном режиме, и компенсирующая реактивные потери мощности нагревательной системы. Батарея конденсаторов имеет водяное охлаждение. Электропитание непосредственно от батареи конденсаторов подается к плоскому индуктору посредством понижающего трансформатора с помощью гибкого коаксиального кабеля 18. Плоский индуктор и понижающий трансформатор защищены кожухом

19, служащим экраном от излучения, а также изоляцией, предотвращающей возможность соприкосновения с токоведущими элементами устройства. На тележке предусмотрены рукоятки 20 и 21 соответственно для подъема и передвижения устройства.

Для контроля нагрева, измерения электрических и тепловых параметров устройства, а также защиты его от перегрева имеется пульт управления (на чертежах не показан) с необходимыми приборами.

Перед началом правки определяют и намечают участки конструкций (на фиг. 1 и 2 показаны штрих пунктиром), подлежащие правке. Устройство подают к одному из выправляемых участков. С помощью винтовой пары регулируют расстояние l от индуктора 1 до конструкции в зависимости от геометрических характеристик бухтины и толщины листа. Включением контактора 16 с помощью дистанционного управления подают электропитание на плоский индуктор 1.

Устройство работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПВ) 20 — 30 lo, т, е, плоский индуктор

1 прогревает участок конструкции до определенной температуры, при которой металл становится пластичным, после чего автоматиче4 ски срабатывает реле времени и электропитание отключается. Затем устройство перемещают на очередной выправляемый участок и прогрев бухтины, т. е. ее правка производит5 ся аналогично предыдущему и т. д.

Перемещаясь по конструкции, устройство, таким образом, производит правку бухтины.

Перемещение устройства может быть как ручным, так и механизированным.

10 Продолжительность правки, т. е. прогрева одного участка зависит от толщины листа конструкции, от материала, площади участка, кривизны, стрелы прогиба / бухтины и других и фиксируется с помощью реле времени. Про15 должительность нагрева незначительная, так как листы тонкие (1 — 6 мм). Нагрев почти импульсный.

В течение всего времени работы устройства по шлангам 12 и 14 подается вода для ох20 лаждения элементов устройства. После окончания правки с помощью контактора 16 отключают электропитание от плоского индуктора 1, прекращается подача воды, охлаждающей элементы устройства и батарею кон25 денсаторов 17. Процесс правки новых конструкций повторяется аналогично.

Предмет изобретения

Устройство высокочастотного индукционно30 го нагрева для безударной правки тонколистовых конструкций, содержащее плоский индуктор с магнитопроводом и понижающим трансформатором, установленными на фундаменте, прикрепленном к основанию тележки, 35 отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, фундамент снабжен винтовыми приводами, установленными по краям фундамента, причем свободные концы винтов приводов соединены с головка40 ми, шарнирно вмонтированными в основание тележки.

435979

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. Тюрина Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская

Заказ 3221/1 Изд. № 1868 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство высокочастотного индукционногонагрева для безударной правкитонколистовых конструкций Устройство высокочастотного индукционногонагрева для безударной правкитонколистовых конструкций Устройство высокочастотного индукционногонагрева для безударной правкитонколистовых конструкций Устройство высокочастотного индукционногонагрева для безударной правкитонколистовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх