Траверса комбинированного станка

 

О П И С A Н И Е „„@ЗЬИО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) 3 а явлено 27.02.70 (21) 1410308/25-8 (51) М. Кл. В 23(3 1/02 (32) Приоритет 20.03.69 (31) G 6911232 (33) ФРГ

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений, и открытий (53) УДК 621.912.13-219. .2 (088.8) Дата опубликования описания 04.12,74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Герхард Ладевиг (ФРГ) Иностранная фирма

Веркцойгмашиненфабрик Адольф Вальдрих (ФРГ) (71) Заявитель

Кобург (54) ТРАВЕРСА КОМБИНИРОВАННОГО СТАНКА

Известна траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального с двумя направляющими планками.

Перемещение строгального и шлифовального суппортов по одним и тем же направляющим отрицательно сказывается на точности обработки.

Предлагаемая траверса отличается от известных тем, что она снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для оооих суппортов, а каждая из упомянутых двух планок служит для них второй направляющей.

Кроме того, общая направляющая планка выполнена с рабочими поверхностями, различными для суппорта.

На фиг. 1 дана предлагаемая траверса с расположенными на ней строгальным и шлифовальным суппортами, вид спереди; на фиг.

2 — траверса с нижними салазками шлифовального суппорта, сечение; на фиг. 3 — траверса с нижними салазками строгального суппорта, сечение.

Строгально-шлифовальный станок имеет две колонны 1 и траверсу 2, на которой расположены два суппорта: строгальный и шлифовальный. Строгальный суппорт состоит из нижних салазок 3 суппорта, верхних салазок

4 и резцедержателя 5, шлифовальный суппорт — из нижних салазок 6, верхних салазок

7 и шпинделя шлифовального круга 8.

Направляющая поверхность 9 (фиг. 2) находится на задней стороне направляющей планки 10, которая прикрепляется болтами сверху к траверсе. Остальные направляющие поверхности 11 — 13 находятся на направляющей планке 14, которая укреплена на траверсе снизу. Боковые направляющие поверхности

lo 9 и 12 перемещаются по роликовым направляющим элементам 15, которые закреплены на нижних салазках 6 суппорта. В вертикальном направлении шлифовальный суппорт мостиком

16, прикрепленным к нижним салазкам, опи15 рается на направляющую поверхность 11. Задняя планка 17, жестко соединенная с нижними салазками б суппорта, через направляющую поверхность 13 предотвращает опрокидывание шлифовального суппорта вперед.

Боковое движение шлифовального суппорта осуществляется через вращающийся приводной шпиндель 18, который находится в зацеплении с гайками 19, закрепленными на нижних салазках 6. Направляющие поверхности 20 — 22 (фиг. 3) находятся на Т-образной опоре, причем опрокидывание вперед предотвращается задней планкой 23. Нижние салазки 3 внизу опираются на направляющие поверхности 24 и чр 25, выполненные в форме ласточкина хвоста, 436470

В вертикальном направлении опора салазок 3 осуществляется укрепленным на них мостиком 26 через клиновые планки 27 и 28 на направляющие поверхности 22 и 29.

Боковой привод резцового суппорта осу. ществляется через приводной шпиндель 30.

Насадкой вал 31 предназначен для вертикальной регулировки верхних салазок 4 резцового суппорта. Приводные шпиндели 30 и 18 строгального и шлифовального суппортов расположены по мере необходимости между их направляющими вблизи от линии действия равнодействующей сил трения.

Предмет изобретения

1. Траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального, с двумя направляющими планками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности об работки, траверса снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для обоих суппортов, а каждая из упомянутых двух пла10 нок служит для них второй направляющей.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что общая направляющая выполнена с рабочими поверхностями, различными для каждого суппорта.

Редактор Л. Васильева

Составитель В. Макарова

Техрсд Т. Курилко

Корректоры А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3215/9 Изд. ""в 1851 Тира>к 944 Подписное

ЦНИИГ1И Государстве .и!ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 4(-35, Раушская най., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траверса комбинированного станка Траверса комбинированного станка Траверса комбинированного станка 

 

Похожие патенты:

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх