Канатоукладчик лебедки

 

О П И С А Н И Е (ii) 437708

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Рестгублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимый от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.12,.69 (21) 1392248!27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30,07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл. В 66d 1/36

Гасударственный комитет

Сонета Министров СССР

fl0 делам нзоеретеннй и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Щербина

ВПТБ

rlnl p «9 1Ì-ОТКАЗ (71) Заявитель (54) КАНАТОУКЛАДЧ И К Л ЕБ ЕДКИ

Изобретение относится к судовому машиностроению и предназначено для укладки гибкого элемента, например каната, шланга или кабеля на барабан лебедки, вьюшки, или другого грузоподъемного механизма.

Известны канатоукладчики, содержащие каретку с направляющими роликами, перемещаемую при помощи, реверсивного ходового винта. Ходовой винт приводится во вращение зубчатой или цепной передачей через механизм реверсирования с фрикционной муфтой, выполненной в виде зубчатого дифференциала, одна из конических шестерен которого связана с ходовым винтом и при помощи сателлитов — со второй конической шестерней. Сателлиты свободно вращаются на осях, закрепленных в корпусе дифференциала.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое переключение ходового винта на обратный ход и регулировку длины хода каретки.

Для этого в цепной передаче на ступице звездочки закреплены подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с гнездами криволинейного паза цилиндрического диска, связанного с фрикционной муфтой, взаимодействующей с коническими шестернями дифференциала; на корпусе лебедки установлены регулируемые по длине упоры.

На чертеже изображено предложенное устройство в разрезе.

Канатоукладчик лебедки содержит каретку с направляющими роликами 1, установленную на реверсивном ходовом винте 2, который приводится во вращение звездочкой 3 цепной

5 передачи. На ступице звездочки 3 установлено водило 4, через подпружиненные фиксаторы 5 взаимодействующее с гнездами криволинейного паза а цилиндрического диска б.

Диск б установлен на шлицах фрикционной

10 полумуфты 7, на которой также установлена фрикционная полумуфта 8. Между полумуфтами 7 и 8 установлена пружина 9. С наружными поверхностями полумуфт 7 и 8 взаимодействуют полумуфты 10 и 11, на которых жестко установлены конические шестерни 12 и 13 дифференциала, взаимодействующие с сателлитами 14, свободно вращающимися на осях 1 5, закрепленных в корпусе 16, Водило 4 от осевого перемещения зафикси20 ровано полукольцом 17. Осевое перемещение диска б ограничено гайкой-упором 18.

Ход каретки 1 регулируется установленными в корпусе 16, регулируемыми по длине упорами 19.

25 При вращении звездочки 3 через водило 4, фиксатор 5 и диск 6 вращение передается ходовому винту 2, который, вращаясь, перемещает каретку 1 в одну сторону. Каретка 1, подойдя к упору 19,:стопорит ходовой винт 2.

30 Звездочка 3, продолжая вращаться при кру 437708

Предмет изобретения

Составитель 3. Гарасюта

Техред А. Камышникова

Реда к тор А. Куяр я ков а

Корректор Т. Хворова

Заказ 8509/9 Изд. № 1875 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

3 тящем моменте, прерывающем рабочий, выводит фиксаторы б из пнезд криволинейного паза а и перемещает их по пазу а диска б до включения в гнезда, смещенные по отношению к первым:на 9О по окружности.

Таким образом, диск 6 перемещается в осевом направлении и выводит полумуфту 8 из сцепления с полумуфтой 10, одновременно через пружину 9 вводя полумуфту 7 в сцепление с полумуфтой 11.

Полумуфта 7 через полумуфту 11, коническую шестер1ню 13, взаимодействующую с сателлитами 14, передает вращение ходовому винту 2, вращая его в обратном направлении.

1. Канатоукладчик лебедки, содержащий каретку с направляющими роликами, перемещаемую при помощи реверсивного ходового винта, приводимого, например, цепной передачей через механизм реверсирования с фрикционной муфтой, выполненный в виде зубчатого дифференциала, одна из конических шестерен которого связана с ходовым винтом и при

5 помощи сателлитов, свободно вращающихся на осях, закрепленных в корпусе дифференциала,— со второй конической шестерыей, отличающийсяся тем, что, с .целью автоматического переключения ходового винта на об10 ратный ход, в цепной передаче на ступице звездочки закреплены подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с гнездами криволинейного паза цилиндрического диска, связанного с фрикцио нной муфтой,,взаимодей15 снующей с коническими шестернями дифференциала.

2. Канатоукладчик по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения регулировки длины хода каретки, на корпусе ле20 бедки установлены регулируемые по длине упоры.

Канатоукладчик лебедки Канатоукладчик лебедки 

 

Похожие патенты:

1шш1ш-шшшш // 379526

^гп• ^1* f // 379525

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх