Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины

 

(ii) 4 37840

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиъ

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (2) ) Заявлено 05.01.73 (21) 1868588/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30,07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.01.75 (51) М. Кл. Г 01р 7/00

G 05(1 23/00

G 05(1 7/00

Государственный комитет

Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-714. .75 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. М,. Луков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОТОКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой ма шины, например тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры, воздействующий на реле, управляющие мотор-вентиляторами охлаждения.

Однако известные системы не обеспечивают плавное регулирование температуры.

Цель изобретения — уменьшение колебаний температуры среды.

Для этого один из мотор-вентиляторов выполнен переменной производительности и связан с датчиком температуры через регулятор, подключенный к реле.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— зависимости па бочих параметров устройства от температуры окружающей среды.

Системы автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловозного двигателя внутреннего сгорания включает пневматический датчик 1 температуры охлаждающей среды, выход которого связан воздухопроводами с регулятором, содержащим сумматорусилитель мощности 2 и электропневматические вентили 3 — 5, и подключенные к пневмоэлектрическим реле 6 — 9 давления, асинхронные мотор-вентиляторы 10, 11 и мотор-вентилятор 12 переменной производительности, питаемые через магнитные пускатели 13 — 15 от синхронного генератора 16, приводимого во вращение от вала двигателя внутреннего сгорания. Пневмоэлектрические реле 6 и 7 управляют соответствующими магнитными пускателями 13 и 14, а значит и мотор-вентилятор;ми 10 и 11 и электропневматическими венти10 лями 3 и 4, выходы которых соединены воздухоправодами с сумматором-усилителем мощности 2, соединенным воздухопроводом с мотор-вентилятором 12 переменной производительности, например, с поворотными лопас15 тями. Пневматическое реле 8 управляет (с помощью магнитного пускателя 15) мотор-вентилятором 12 переменной производительности, а реле 9 (с помощью вентиля 3) — приводом жалюзи (на схеме не показан).

20 Описанная система автоматического регу пирования охлаждающей среды тепловозного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

П" низкой температуре (ниже нижнего

25 предела диапазона регулирования) и при постоянном давлении питания Р, охлаждающей среды двигателя внутреннего сгорания давление воздуха Р2 на выходе датчика 1 наибольшее. При этом контакты всех реле 6 — 9 разом3() кнуты, вентили 3 — 5 и магнитные пускатели 437840

60 фит. 2).

13 — 15 обесточены, жалюзи закрыты, моторвентиляторы 10 — 12 отключены от генератора

16, лопасти мотор-вентилятора 12 переменной производительности имеют наименьший угол наклона.

При повышении температуры t< охлаждающей среды двигателя внутреннего сгорания давление воздуха Р2 на выходе датчика 1 (а значит и давление Рз на выходе сумматораусилителя мощности 2) снижается и при некоторой его величине (точка а на фиг. 2), определяемой настройкой реле 9, контакты реле замыкаются, вентиль 5 получает питание, срабатывает и пропускает воздух под давлением Р, к приводу жалюзи. Жалюзи открываются. При повышении температуры охлаждающей среды двигателя до 4 и понижении давления воздуха Р2 на выходе датчика 1 .до давления срабатывания реле 8 (точка б на фиг. 2) контакты этого реле замыкаются, включается магнитный пускатель 15, моторвентилятор 12 переменной производительности получает питание и начинает вращаться, однако производительность его равна нулю, так как давление воздуха в механизме поворота лопастей Рз больше давления начала движения лопастей (точка в на .фиг. 2) и угол наклона их наименьший. ,При дальнейшем повышении температуры (выше значения t3, см. фиг. 2) охлаждающей среды двигателя и понижении давлени:.i P на выходе датчика 1, а значит и в механизме поворота лопастей мотор-вентилятора 12 Рз ниже значения, определяемого характеристикой механизма, угол наклона лопастей вентилятора начинает увеличиваться. Если для данного теплового режима системы охлаждения двигателя производительность мотор-вентилятора 12 будет недостаточна, то температура охлаждающей,среды повысится до t< а давление на выходе датчика понизится до значения (точка г на фиг. 2), при котором реле 7 сработает, его контакты замкнутся и включатся вентиль 4, магнитный пускатель 14 и моторвентилятор 11. Вентиль 4 подаст давление питающего воздуха Р1 в полость под мембрану

i7 сумматора-усилителя мощности 2, давление

Р> на выходе которого (а значит и в механизме поворота лопастей) при этом увеличится скачком (точка д на фиг. 2) на величину несколько большую, чем диапазон изменения давления, соответствующий полному диапазону изменения угла наклона лопастей. При этом производительность мотор-вентилятора

12 станет равной нулю. Таким образом производится перестройка системы регулирования температуры на режим работы с двумя мотор-вентиляторами (12 и 11). При дальнейшем повышении температуры охлаждающей среды двигателя (выше 4) давления Р2 и Р> уменьлаются, а производительность мотор-вентилягора 12 увеличивается (после точки д, см.

Если производительности двух мотор-вентиляторов будет недостаточно для охлаждения двигателя и температура охлаждающей среды, повышаясь, достигнет значения 4 (см. фиг. 2), тс давление Р2 на выходе датчика 1 понизится настолько, что ора ботает реле 6 (точка е на фиг. 2), контакты реле замкнутся и включатся вентиль 3, магнитный пускагель

13 и мотор-вентилятор 10. Вентиль 3 подаст давление питающего воздуха Р в полость под мембрану 18 сумматора-усилителя мощности 2, давление Рз на выходе которого (значит и в механизме поворота лопастей мотор-вентилятора 12) при этом увеличится скачком (точка ж на фиг. 2) на величину несколько большую чем диапазон изменения давления, соответ. ствующий полному диапазону изменения угла наклона лопастей мотор;вентилятора 12, производительнось которого при этом станет равной пулю.

Таким образом производится перенастройка системы регулирования температуры на режим работы с тремя мотр-вентиляторами (12, 11 и 10).

При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя (выше значения 4) давления Pg и Рз уменьшаются, а производительность мотор-вентилятора 12 увеличивается (после точки ж, см. фиг. 2).

Если после смены режима работы двигатля внутреннего сгорания температура охлаж. дающей среды будет снижаться, то давление

Р2 и Рз будет увеличиваться, будет уменьшаться производительность мотор-вентилятора

12 и, если при ее снижении до нуля температура охлаждающей среды будет продолжать снижаться, то регулятор (вентили 3 и 4 и сумматор-усилитель мощности 2) будет производить вышеописанные переключения в обратном порядке.

Таким образом предлагаемая система автоматическото регулирования осуществляет непрерывное автоматическое поддержание температуры охлаждающей среды двигателя внутреннего сгор ания в диапазоне, равном статической неравномерности регулирования (см. фиг. 2) независимо от условий работы двигателя.

Предмет изо бр етения

Система автоматическото,регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины, например тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик температуры, воздействующий на реле, управляющие моторвентиляторами охлаждения, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью уменьшения колебаний температуры среды, один из мотор-вентиляторов выполнен переменной производительности и связан с датчиком температуры через pIryлятор, подключенный к реле.

437840

Составитель А. Белостоцкий

Техред T. Курилко

Корректор Н Учакииа

Реда кто р T. Пили пеико

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3576/8 Изд. № 1870 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины 

 

Похожие патенты:

Клапан // 423105

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах теплоснабжения

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способам управления технологическим оборудованием пищевой промышленности, и предназначено для управления технологическим процессом дозирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к устройствам регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной и энергетической промышленности

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в качестве стабилизатора расхода при задании требуемого расхода жидкости, в частности, в качестве дозатора для автоматического ввода ингибитора гидратообразования и коррозии в поток газа, например, в газовые скважины или их шлейфы

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к санитарно-технической арматуре и может быть использовано для автоматической стабилизации давления (расхода) воды "после себя", например, в трубопроводах перед водоразборной арматурой

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, а именно к изготовлению бумаги с добавлением полимерных добавок

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Наверх