Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин

 

:И Е 43857l

О П И С ""

Союз Советских

Социалистических

Республик,А Н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04,04.73 (21) 1902560/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. В 62d 49/08

Гасударственный комите1

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.1.011/012 (088.8) (72) Авторы изобретения Ш. Я. Кереселидзе, H. А. Габуния, О. П. Мшвилдадзе, Г. М. Непаридзе, К. В. Дзагания и А. Л. Мелашвили (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ

МАШИН, РАБОТАЮЩИХ НА СКЛОНАХ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения сползания машин, работающих на склонах.

Известны устройства для предотвращения сползания машин, работающих на склонах, содержащие механизм выравнивания остова машины в виде поворотных бортовых редукторов, кинематически связанных с подпружиненными осями, на которых установлены заглубляющиеся в почву диски.

Недостатком этих устройств является то, что независимо от направления склона в работе участвуют лишь два заглубленных в почву диска, а два других — используются неэффективно, так как они располагаются в это время над поверхностью почвы.

Кроме того, оси вращения заглубляющихся в почву дисков и оси вращения колес ivfBIIIHHbI расположены в разных вертикально-поперечных плоскостях. Это значительно затрудняет процесс поворота машины, так как несовпадение радиуса поворота машины с радиусом поворота заглубленных в почву дисков вызывает линейное перемешение дисков в направлении оси, вокруг которой осуществляется поворот машины, в результате чего оси крепления дисков испытывают большие нагрузки от действия на них реакции сминаемой дисками почвы, что приводит к деформации, а иногда и поломкам осей крепления дисков и непроизводительным энергозатратам на поворот агрегата.

5 Цель изобретения — исключение возможности деформации и поломок осей крепления заглубляющихся в почву дисков, улучшение процесса поворота машины, а также исключение из конструкции устройства балластных, 10 не соприкасающихся с поверхностью почвы в процессе работы машины дисков.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве передняя часть каждого бортового редуктора имеет тягу, шарнирно связанную

15 с одним концом шарнирно установленного на остове машины двуплечего рычага, на оси вращения которого подвижно закреплена опирающаяся на второй конец двуплечего рычага ось с расположенным на ней заглуб20 ляющимся в почву диском, причем двуплечий рычаг и ось взаимосвязаны пружиной.

С целью обеспечения регулировки величины заглубления дисков в почву тяга, связывающая поворотный редуктор с двуплечим ры25 чагом, выполнена регулируемой по длине.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в процессе движения сельскохозяйственной машины по горизонтальной поверхности. вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 438571 вид сверху; на фиг, 3 — процесс взаимодействия устройства с почвой при движении машины поперек склона, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид сзади.

Устройство для предотвращения сползания машин, работающих на склонах, включает установленные на остове машины 1 поворотные бортовые редукторы 2, которые обеспечивают постоянное вертикальное положение остова машины. На каждой стороне остова машины шарнирно размещено по одному двуплечему рычагу 3, одно плечо которого шарнирно связано регулируемой по длине тягой 4 с передней частью поворотных бортовых редукторов, а на второе плечо опираются подвижно закрепленная на оси поворота двуплечего рычага ось 5 с расположенным на ней вращающимся диском 6, причем двуплечий рычаг 3 и ось 5 .крепления заглубляющегося в почву диска подпружинены между собой пружиной 7. Диск 6 имеет ограничитель 8 заглубления его в почву.

Кинематика элементов предлагаемого устройства подобрана так, что при работе машины на склонах оси вращения заглубленных в почву дисков и оси вращения колес 9 машины, связанных с поворотными бортовыми редукторами, примерно располагаются в одной поперечно-вертикальной плоскости, а при работе на горизонтальной поверхности диски

6 размещаются на определенной высоте от точки касания колес 9 машины с почвой для обеспечения работы машины в обычных условиях равнинной местности.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе перемещения машины в поперечном направлении склона бортовые редукторы

2 поворачиваются один вверх, а другой— вниз и этим достигается сохранение вертикального положения остова машины 1. С поворотом бортовых редукторов 2, независимо вверх или вниз, благодаря подобранной кинематике элементов диски 6 на критическом по оползанию склоне автоматически начинают заглубляться и с дальнейшим увеличением крутизны склона степень заглубления их в почву увеличивается (фиг. 3) .

Таким образом, величина заглубления дисков 6 зависит от крутизны склона, т. е. от

5 поворота бортовых редукторов 2. Чем больше крутизна склона, на котором работает трактор, тем глубже автоматически заглубляются диски, противодействуя этим увеличению сползания с возрастанием крутизны склона и, 10 наоборот, с уменьшением крутизны снижается явление сползания, уменьшается угол наклона бортовых редукторов 2, и диски возвращаются в исходное транспортное положение, облегчая работу на равнине и склонах малой

15 крутизны, где сползание машины отсутствует.

Кроме того, предлагаемое устройство легко снимается и устанавливается при необходимости в полевых условиях.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для предотвращения сползания машин, работающих на склонах, содержащее механизм выравнивания остова машины в виде поворотных бортовых редукторов, кине25 матически связанных с подпружиненными осями, на которых установлены заглубляющиеся в почву диски, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса поворота машины на склоне и исключения при этом

30 деформации и поломок осей крепления дис«ов, передняя часть каждого поворотного бортового редуктора имеет тягу, шарнирно счязанную с одним концом шарнирно установленного на остове машины двуплечего ры35 чага, на оси вращения которого подвижно закреплена опирающаяся на второй конец двуплечего рычага ось с расположенным на ней заглубляющимся в почву диском, причем двуплечий рычаг и ось взаимосвязаны пру40 ж иной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки величины заглубления дисков в почву, тяга, связывающая поворотный бортовой редуктор

45 с двуплечим рычагом, выполнена регулируем ой по длине.

438571

Составитель В. Паклин

Корректор Н. Аук

Техред Г. Васильева

Редактор С, Бычихина

Типогоафия, пр. Сапунова, 2

Заказ 3706/9 Изд. Мз 134 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх