Якорное устройство

 

OnИСЛйИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 438575

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 07.01.72 (21) 1735200/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24.01.75 (51) М. Кл. В 63b 21/24

Гасударственный намитет

Совета н1инистрав СССР аа делам изаеретений е аткрытий (53) УДК 621.3.043.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, В. Д. Колтыго, В. В, Черномордик и А. А, Келейников (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для удержания судна в заданной точке при глубоководной стоянке.

Известны якорные устройства, включающие роульсы и лебедки для выбирания и травления якорных канатов. Однако эти устройства не обеспечивают автоматического удержания судна в заданной точке, что необходимо при проведении работ на больших глуоинах.

Цель изобретения — обеспечение автоматического удержания судна в заданной точке при глуооководной стоянке на якоре.

В предлагаемом якорном устройстве каждая лебедка снабжена дистанционно управляемым приводом и электрически связанным с ним приспособлением для измерения усилий натяжения якорного каната, которое выполнено в виде трех шкивов и датчика измерения усилий натяжения каната и преобразования их в электросигналы, взаимодействующего со средним из шкивов посредством толкателя.

На фиг. 1 показано судно (общий вид) с якорным устройством; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Якорное устройство состоит пз якорных лебедок 1, 2, 3, 4, снабженных дистанционно управляемыми приводами и предназначенных для выбирания и травления якорных канатов

5, 6, 7, 8, которые проходят соответственно через клюзы 9, 10, 11 и 12, расположенные и носовой и кормовой оконечностях судна т о одному с каждого борта таким образом, что канаты 5 и 7, 6 и 8 являются накрест лежа5 щими.

Роульсы 13 служат для придания якорным канатам необходимого направления.

Перед лебедками 1, 2, 3, 4 установлены связанные с якорными канатами 5, 6, 7, 8 приспо10 собления 14, 15, 16 и 17 для измерения усилий натяжения канатов, каждое из которых выполнено в виде трех шкивов 18, 19, 20 с проходящим между ними якорным канатом, имеющим изгиб на среднем шкиве 20, Со

15 средним шкивом 20 связан толкатель 21, воздействующий, например, на гидравлический или электрический датчик 22.

Датчик 22 приспособлений 14, 15, 16 и 17 преобразует изменение усилия от шкива 20, 20 а следовательно, и изменение усилия натяжения якорного каната в электросигналы, воздействующие на электросистему управления якорных лебедок накрест лежащих якорных канатов и лебедок, перед которыми установ25 лены приспособления. При увеличении усилия, например, в канате 5 изменяется усилие, воздействующее на шкив 20 приспособления

14 для измерения усилия натяжения каната 5.

При этом изменяется усилие, действующее

50 через толкатель 21 на датчик 22, который при

438575 этом автоматически преобразует его в электросигналы, воздействующие на электросистему управления лебедки 3, включая ее в работу на травление каната 7, накрест лежащего к канату 5.

В результате травления каната 7 усилие натяжения его уменьшается, и при достижении установленной величины приспособление

16 для измерения усилия натяжения каната 7 автоматически выключает лебедку 3.

При уменьшении усилия натяжения, например, в канате 5 изменяется усилие, воздействующее на шкив 20 приспособления 14 для измерения усилия натяжения каната 5. В результате этого уменьшается усилие на датчик

22, который при этом автоматически воздействует на электросистему управления якорной лебедки 3, включая ее в работу на выбирание каната 7, накрест лежащего к канату 5.

При выбирании каната 7 усилие в нем возрастает, и при дости кении установленной величины приспособление 16 автоматически выключает лебедку 3.

В случае возникновения внешнего усилия P (фиг. 2) увеличивается натяжение якорных канатов 5 и 6. Приспособления 14 и 15, связанные с этими канатами, автоматически включают на травление соответственно лебедки 3 и 4 накрест лежащих по отношению к канатам 5 и 6 якорных канатов 7 и 8, вследствие чего горизонтальная составляющая натяжения якорных канатов 7 и 8 уменьшается, тем самым обеспечивая равенство нулю всех горизонтальных сил, действующих на судно, и удержание его в первоначальном положении. При достижении необходимого уменьшения горизонтальных составляющих усилий натяжения якорных канатов 7 и 8 приспособления 16 и 17, связанные с этими канатами, автоматически отключают лебедки 3 и 4.

При исчезновении внешнего усилия P судно начинает перемещаться в противоположную

5 сторону, в результате чего горизонтальные составляющие усилия в якорных канатах 5 и 6 уменьшаются. Связанные с этими канатами приспособления 14 и 15 автоматически включают лебедки 3 и 4 на выбирание на10 крест лежащих якорных канатов 7 и 8, вследствие чего горизонтальные составляющие усилия в якорных канатах 7 и 8 увеличиваются, тем самым обеспечивая равенство нулю всех горизонтальных сил, действующих на судно, 1S и удержание его в первоначальном положении.

По достижении необходимого увеличения горизонтальных составляющих усилий натяжения якорных канатов 7 и 8 приспособления

20 16 и 17, связанные с этими канатами, автоматически отключают лебедки 3 и 4.

Предмет изобретения

2S Якорное устройство, включающее роульсы и лебедки для выбирания и травления якорных канатов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического удержания судна в заданной точке при глубоковод30 ной стоянке на якоре, каждая лебедка снабжена дистанционно управляемым приводом и электрически связанным с ним приспособлением для измерения усилий натяжения якорного каната, которое выполнено в виде трех

SS шкивов и датчика измерения усилий натяжения каната и преобразования их в электросигналы, взаимодействующего со средним из шкивов посредством толкателя.

438575 моиг /

Л 1ЮЛ71У

Фиг. Р

Составитель В. Колтыго

Редактор Л. Жаворонкова Техред Т. Курилко Корректор Е. Рогайлина

Заказ 3597/6 Изд. ¹ 164 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Якорь // 404704

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям
Наверх