Загрузочное устройство агломерационной машины

 

(Г1) 438693

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1918095/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.01.75 (51) M. Кл. С 21Ь 1/18

F 27Ь 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений

M открытий (53) УДК 622.785.5.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Сокол и А. Н. Сокол (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННОЙ

МАШИНЪ|

Изобретение относится к области подготовки шихты к доменной плавке.

Известно загрузочное устройство агломашины, состоящее из бункера, барабана и направляющего лотка.

Однако такое устройство не обеспечивает постоянной величины газопроницаемости слоя шихты по ширине аглоленты. Уложенный вблизи бортов тележек слой имеет повышенную газопроницаемость, так как он заполняется в основном за счет откатывания вбок более крупных частиц из общего потока шихты.

Поэтому бортовые зоны скорее пропекаются, что приводит к большим бортовым прососам воздуха, достигающих 10% от всего газа, отсасываемого эксгаустером.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

С целью уменьшения вредных бортовых прососов в задней стенке бункера предлагаемого устройства выполнены с шиберными затворками окна, под которыми дополнительно установлены наклонные в сторону бортов спекателвных тележек лотки. С целью регулирования расхода шихты, поступающей через отверстия, последние могут быть снабжены регулирующими заслонками.

В передней по движению тележек стенке бункера, ближе к его боковым стенкам, делаются отверстия, сквозь которые просыпается шихта, попадающая затем на барабан, а с него — на наклонные лотки,,направляющие ее на борта тележек, причем укладка этой части шихты заканчивается раньше, чем начинается укладка основной части шихты по всей ширине слоя.

На чертеже показано предлагаемое загрузочное устройство.

Устройство состоит из бункера 1, барабана

10 2 и лотка 3 шихты. В передней по движению тележек 4 стенке имеются отверстия 5, расположенные вблизи боковых стенок 6 бункера 1 и ниже верхнего .края шихты в бункере. Проходное сечение этих отверстий может регу15 лироваться заслонками 7, прикрепленными к бункеру болтами 8 и имеющими прорези 9.

Под отверстиями 5 расположены наклонные лотки 10.

При работе агломашины шихта через отвер20 стия 5 попадает,на барабан 2, а с него — на лотки 10. С лотков 10 шихта попадет на внутреннюю верхнюю часть бортов 11 спекательных тележек 4 и ложится на колосниковую решетку раньше, чем на нее начинает уклады25 ваться основной поток шихты через лоток 3.

При этом, падая с лотков 10 и ударяясь с борта тележек 4, шихта образует у бортов откос

12. На этом откосе при укладке боковых частей слоя происходит сегрегация шихты по

ЗО крупности, причем в непосредственной близо438693

Составитель А. Харитонов

Техред 3. Тараиеико Корректор E. Хмелева

Редактор E. Братчикова

Заказ 3673/2 Изд. Мз 147 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сти от бортов 11 располагаются наиболее мелкие фракции, имеющие минимальную газопроницаемость, а более крупные фракции откатываются по откосу дальше от бортов. После укладки боковых откосов 12 шихты тележки подходят к откосу, образованному основным потоком шихты, укладываемом лотком 3. Основной поток шихты заполняет оставшуюся центральную часть поперечного сечения слоя шихты.

Таким образом, прибортовая часть слоя оказывается заполненной мелкими фракциями шихты, имеющими низкую газопроницаемость.

Это замедляет процесс спекания у бортов, благодаря чему окончание процесса спекания у бортов и в середине спекательной тележки происходит одновременно. Последнее уменьшает прибортовые прососы и повьгшает величину разрежения по слоям шихты, что снижает удельный расход электроэнергии и повышает производительность агломерационной машины.

Предмет изобретения

Загрузочное устройство агломерационной машины, состоящее из бункера с установленным под ним барабаном с направляющим лот10 ком, отлич ающееся тем, что, с целью укладки материала к бортам спекательных тележек перед загрузкой шихты и рационального перераспределения газового потока в процессе спекания, в задней стенке бункера

15 выполнены окна с шиберными затворами, под которыми дополнительно установлены наклонные в сторону бортов спекательных тележек лотки.

Загрузочное устройство агломерационной машины Загрузочное устройство агломерационной машины 

 

Похожие патенты:

Способ изготовления горячекатаного | *мелкосортного стального проката| 1{л;ш?1„..1шг»^а1изобретение относится к способам изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката.известен способ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокатку, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на воздухе.однако по этому способу происходит искривление проката и не обеспечивается достаточной хладостойкости.по предлагаемому способу принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°с, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника.выбранный режим охлаждения предотвращает искривление проката, поскольку увеличение объема, обусловленное перестройкой кристаллической решетки в процессе фазовых превращений, заканчивается к моменту сброса металла па правильные плиты холодильника, и позволяет повысить хладостойкость металла, поскольку принудительное охлаждение приводит к измельчению ферритного зерна.описываемый способ проверен в промышлеппых условиях при изготовлении полос40x4 и 50x6 мм из стали марок стз и ст45. полосы 40x4 мм принудительно охлаждают до температур самоотпуска 780—800°с, а полосы 50x6 мм до 820—850° с, что обеспечивает5 завершение фазовых превращений на правильных плитах холодильника. прочность и пластичность стали удовлетворяет требованиям госта; критическая температура перехода металла в хрупкое состояние снижается10 на 30°с по сравнению с прокатом, изготовленным по известному способу; искривление полос отсутствует.15202530предмет изобретенияспособ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокату, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на возду.хе в процессе транспортировки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения искривления проката и повышения хладостойкости, принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°с, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника. // 434111
Изобретение относится к способам изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката.Известен способ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокатку, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на воздухе.Однако по этому способу происходит искривление проката и не обеспечивается достаточной хладостойкости.По предлагаемому способу принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°С, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника.Выбранный режим охлаждения предотвращает искривление проката, поскольку увеличение объема, обусловленное перестройкой кристаллической решетки в процессе фазовых превращений, заканчивается к моменту сброса металла па правильные плиты холодильника, и позволяет повысить хладостойкость металла, поскольку принудительное охлаждение приводит к измельчению ферритного зерна.Описываемый способ проверен в промышлеппых условиях при изготовлении полос40X4 и 50X6 мм из стали марок СтЗ и Ст45

Способ изготовления горячекатаного | *мелкосортного стального проката| 1{л;ш?1„..1шг»^а1изобретение относится к способам изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката.известен способ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокатку, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на воздухе.однако по этому способу происходит искривление проката и не обеспечивается достаточной хладостойкости.по предлагаемому способу принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°с, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника.выбранный режим охлаждения предотвращает искривление проката, поскольку увеличение объема, обусловленное перестройкой кристаллической решетки в процессе фазовых превращений, заканчивается к моменту сброса металла па правильные плиты холодильника, и позволяет повысить хладостойкость металла, поскольку принудительное охлаждение приводит к измельчению ферритного зерна.описываемый способ проверен в промышлеппых условиях при изготовлении полос40x4 и 50x6 мм из стали марок стз и ст45. полосы 40x4 мм принудительно охлаждают до температур самоотпуска 780—800°с, а полосы 50x6 мм до 820—850° с, что обеспечивает5 завершение фазовых превращений на правильных плитах холодильника. прочность и пластичность стали удовлетворяет требованиям госта; критическая температура перехода металла в хрупкое состояние снижается10 на 30°с по сравнению с прокатом, изготовленным по известному способу; искривление полос отсутствует.15202530предмет изобретенияспособ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокату, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на возду.хе в процессе транспортировки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения искривления проката и повышения хладостойкости, принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°с, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника. // 434111
Изобретение относится к способам изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката.Известен способ изготовления горячекатаного мелкосортного стального проката, включающий аустенизацию, прокатку, принудительное охлаждение по выходе из последней клети стана и охлаждение на воздухе.Однако по этому способу происходит искривление проката и не обеспечивается достаточной хладостойкости.По предлагаемому способу принудительное охлаждение производят до температуры, превышающей температуру начала интервала фазовых превращений на 20—80°С, а транспортировку проката осуществляют так, что прокат приобретает температуру конца интервала фазовых превращений до момента его перемещения с правильных плит на участок неподвижных реек холодильника.Выбранный режим охлаждения предотвращает искривление проката, поскольку увеличение объема, обусловленное перестройкой кристаллической решетки в процессе фазовых превращений, заканчивается к моменту сброса металла па правильные плиты холодильника, и позволяет повысить хладостойкость металла, поскольку принудительное охлаждение приводит к измельчению ферритного зерна.Описываемый способ проверен в промышлеппых условиях при изготовлении полос40X4 и 50X6 мм из стали марок СтЗ и Ст45

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх