Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ («) 438751

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1842414/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29 (51) М. Кл. Е 01й 19/02

Государственньм комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 624.21.094:

:624.023.943 (088.8) Дата опубликования описания 06.01.75 и открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Трефилов и Ю. И. Столяров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА НА БЕРЕГУ

Изобретение относится к переправочно-мостовым сооружениям и может быть использовано, например, при строительстве мостов на свайных опорах.

Известны устройства для закрепления пролетного строения моста на берегу, включающие винтовой анкер с секционным стволом, корпус с кронштейном и поворотным патроном и пригрузочное приспособление.

Однако конструкция берегового анкера недостаточно надежна в работе из-за наличия в пригрузочном приспособлении трособлочной системы; в процессе работы возможно соскакивание троса с обводных блоков и его повреждение, а также износ троса; требуется значительное время на установку пригрузочного приспособления, так как последнее состоит из отдельных элементов, монтируемых при установке берегового анкера на мостовое звено; конструкция берегового анкера имеет большие габаритные размеры: пригрузочное приспособление значительно выступает за пределы мостового звена.

Целью изобретения является ускорение погружения винтового анкера и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что на кронштейне корпуса смонтирована вертикальная стойка, на которой закреплен объемлющий ее дополнительный кронштейн с проушинами и установленным на нем домкратом, причем дополнительный кронштейн шарнирно соединен со средней частью одетой на стойку траверсы, один конец которой взаимо5 действует с домкратом, а другой — со стволом винтового анкера.

На фиг. 1 изображен мост на свайных опорах, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер10 ху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Предложенное устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу состоит

15 из винтового анкера 1, секционного ствола 2, размещенного внутри поворотного патрона 3, корпуса 4 с кронштейном, закрепленным на мостовом звене 5.

На кронштейне корпуса 4 с помощью про20 ушины б и закладного штыря 7 укреплено основание со стойкой 9, которая располагается параллельно продольной оси секционного ствола 2.

Стойка 9 снабжена поперечными отверстия25 ми 10, в которых с помощью закладного штыря 11 смонтирован дополнительный кронштейн 12 с силовым домкратом 13, На дополнительном кронштейне 12 с помощью проушин 14 и осей 15 шарнирно укреплена в се30 редине длины траверса 16, на одном концеко438751

Фиг 2 торой с помощью шарнира 17 укреплена поворотная обойма 18.

Вращение секционного ствола 2 винтового анкера 1 осуществляется механизмом 19 завинчивания, укрепленным на корпусе 4.

Работа предложенного устройства для закрепления пролетного строения моста на берегу осуществляется следующим образом.

При работе домкрата 13 его шток 20 будет подниматься вверх и создавать усилие пригрузки на свободный конец траверсы 16; усилие пригрузки через противоположный конец траверсы, шарнир 17 и поворотную обойму 18 будет передаваться на торец 21 секционного ствола 2.

По мере погружения винтового анкера 1 в грунт и перемещения секционного ствола 2 вниз дополнительньш кронштейн 12 совместно с домкратом 13 и траверсой 16 переставляется и закрепляется на одном из нижерасположенных отверстий 10 стойки 9.

Монтаж пригрузочного приспособления осуществляется с помощью одного закладного штыря 7, на установку которого требуется незначительное время.

В предложенном устройстве отсутствует трособлочная система, что повышает надежность его работы.

Применение домкрата (например гидравлического типа) упрощает конструкцию и надежность работы пригрузочного приспособления и устройства в целом.

Устройство имеет меньшие габаритные размеры по сравнению с известным береговым анкером.

Пролетное строение моста с помощью предложенного устройства надежно удерживается

10 на берегах водной преграды.

Предмет изобретения

Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу, включающее вин15 товой анкер с секционным стволом, корпус с кронштейном и поворотным патроном и пригрузочное приспособление, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью ускорения погружения винтового анкера и повышения надежности

20 работы, на кронштейне корпуса смонтирована вертикальная стойка, на которой закреплен объемлющий ее дополнительный кронштейн с проушинами и установленным на нем домкратом, причем дополнительный кронштейн

25 шарнирно соединен со средней частью одетой на стойку траверсы, один конец которой взаимодействует с домкратом, а другой — со стволом винтового анкера.

438751

19

Составитель В. Решетников

Редактор И. Квачадзе Техред Г. Дворина Корректор Н. Аук

Заказ 157 5 Изд. № 207 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх