Устройство для автоматической переездной сигнализации

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е в)439432

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lI>1) .53811cIlìîå от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.08.70 (21) 1472283/18-24 с присоединением заявки ¹--(32) Приоритет—

Оп бликовано 15,08.74. Бюллетень ¹ 30 (51) Ч.Кл. В 611 29/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК, 656.256.3:625. .162.23 (088.8) Дата опубликования описания 17.04.75 (72) Авторы изобретения

А. И. Беляев, В. И. Скороходов и В. А. Шишляков (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

В 1Т =, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ П ЕРЕЕЗДНО " 1" ".

СИ ГНАЛ ИЗАЦИ И

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, à именно к устройствам автоматики, обеспечивающим безопасность на железнодорожных переездах.

Известны устройства, осуществляющие управление временем оповещання (временем закрытия переезда до появления на нем поезда) с помощью датчиков, фиксирующих скорость поезда, вступающего на участок приближения к переезду. Такие устройства призваны осуществлять за.крытис переезда за одинаковое время, вне зависимости от скороспи поезда, и содержат локомотивныс и напольные индукторы, на строенные в резонанс .на частоту электрического сигнала локомотив,ного тахогенератора, пропорциональную скорое пи движения поезда.

Указанным устройствам присущи недостатки любого точеч ного спосооа измерения скорости: возможность измерения скорости движен ия поезда после проследо вания индуктора, необходимость непрерывного контроля работоспособности индукто ра, а также возможность ложного приема и нфо рмации о скорости поезда от воздействия электрических помех.

Целью изобретения является повышение надежности:и эффективности работы автоматической переездной сигнализации за счет уменьшения простоев 3BTDTp3llctlOpTB на переезде.

Указанная цель достигается за счет непрерывного контроля скорости поезда в напол ных приемных устройствах с помощью реле времени, подключенных к выходу реле скорости и входу сигналыюго блока. В цепь питания каждого реле скорости, фиксирующего меньшую скорость, включен замыкающий кон1о такт реле скорости, фиксирующего большую скорость.

На чертеже показан пример вьгполисняя автоматической переездной сигнализации.

На локомотиве имеется датчик окоростя 1, 15 преобразующий величину фактической скорости движения в величя ну электрического сиг:нала, выход этого датчика помимо локомотпвного указателя скорости соединен с модулятором 2 передатчика >. В модуляторе несу20 щая частота передатчика (обычно используется несущая частота в диапазоне 20 — 50 клц) модулнруется частотой локомотивного тахогенератора и далее после усиления .подается в передающие локомотивные катушки 4, индук25 тивно связанные с рельсовой линней 5.

Рельсовая линяя через согласующие усгройства б соединяется с лицинией с вязи 7. Расстояние между точками включения согласующих устройств определяется допустимой вслпчсиной затухания передаваемого сигнала в

439432 рельсовой линии. Напольное приемное устройст1во 1выделяет из прии1имаемого сигнала п1пзкочастотпые колебаи1ия с помощью полосового фильтра 8, усилителя 9 и детектора 10.

Выделенные низкочастотные колебания, пропорциональные скорости поезда, поступают иа входы полосовых фильтров 11 — 13 выпрямителей 14 — 1б IH обмотк1и реле 17 — 19 скоросви. Возбужден не реле 17 происходит при движении поезда с минимальной расчетной скоростью, а реле 19 — с максимальной скоростью. В цепь питания каждого реле скороcT1l включены замыкающие контакты 20 и 21 реле скорости, фиксирующие более высокую с ко,р ост ь.

Реле 22, осуществляющее прп обесто lltaaнии включение переездной сптнализации, .помимо обычной цепи п1итаиия через замыкающий контакт 23 путевого реле,и1меет дополнительиую цепь пптаа1ия через собственный размыкающий контакт 24» параллельные це1ш, образованные контактагмп реле времеп1п 25—

27, в цепи которы х1включепы контакты 28 — 30, прппадлежащпе реле 17, контакты 31 и 32, принадлежащие реле 18, II контакт 33, пр1надлсжащ ий реле, фиксирующему более высоку1о скорость, чем реле 17 и 18. Обмотки реле времеви 34, 35 и Зб с iiapaëëcëûþ включенным1и конденсаторами 37, 38 и 39, определяющим и требуомую вь1держку вромепи, включены таким образом, что обесточпваипе Ilx происходит последовательно после размыкаипя контакта 40 путевого реле. К линии связи 7 помимо согласующих устройств б включе la аппаратура питания рельсовой цепи через дроссели 41 è 42.

Работа схемы происходит следующим 00рааом.

При,вступлении поезда гна участок приближения размыкаювся,контакты 23 и 40 путевого реле, после чего размыкается цепь ппта4 ния реле 22, осуществляющего включение переездной аигнал1изац1ии в случае, если не возбуждены реле 117 ил1и 18. Если в момент срабатываяия путевого реле было возбуждено реле 17 или 18, обесточ1и1ван1ие реле 22 произойдет через время, определяемое веляч1и1ной выде1ржки времени на отпадан1ие одного или нескольких реле времени 34, 35 и 36. КолпчесТВо реле времен1и, последовательно участByiouttHx в,создании 1выдержии времени на зак рыт1ие лереезда, заlBlиcиT от того, которое пз реле скорости окажется возбужденным. В случае увеличения окоросви поезда на участке пр иближения п1роизойдет возбуждение друго1 го реле скорости, 1и выдержка;времени уменьшается.

При расширении полосы пропусканпя фильтра может произойти возбуждение соседнего реле ско1роспи, о д на1ко в этом случае ос2о танется под током реле, фиксирующее более высокую скорость, что не,приведет к опасным

ПОСЛЕДСТВИЯМ.

Предмет 1изобретения

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее на подвижном составе датчик скорости, модулятор, усилитель п передающие локомотивные катушки, и рельзо ссвую цепь, подкл1оче1нную в нескольких точ1(ax через согласующ1ие jjcTpottcT!Ba и лини.о связп к реле скорости приемного блока, и спгиаль1пый блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности 1и эффективноспи раз5 боты устройства,,в пем устано|влены реле времслп, подключен1ные к выходу реле скорости п входу сигнального блока, а в цепь питания каждого,реле окорост1и, фиксирующего меньшую скорость, включен размыкающий кон-1о такт реле скорости, фиксирующего большую око р ость.

439432

Составитель Г. Антонова

Техред Т. Курнлко

Корректор Л. Денисова

Редактор IE. Семанова

Обл. THIi. Костромского управления издатечьств, полиграфии и книжной торговли.Заказ 6542 Изд. Мв 1905 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической переездной сигнализации Устройство для автоматической переездной сигнализации Устройство для автоматической переездной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх