Датчик сил трения

 

О П И С А Н И Е пц 439735

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социаяистммескмх

Ресяубяик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1759523/29-14 с присоединением заявки № (32). Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 20.1.75 (51) М. Кл. б Oln 19(02 государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 624.131.52 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. Д. Ветров, Л. Н. Михайловский и P. М. Темиов

Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромехаиизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (54) ДАТЧИК СИЛ ТРЕНИЯ

Изобретение относится е области измерительной техники и может быть использовано для определения сил трения опускаемых сооружений, например колодцев.

Известен датчик сил трения, включающий корпус с плоским вкладышем, закрепленным на снабженных тензорезисторами упругих пластинах, плоскости которых параллельны между собой и перпендикулярны плоскости в кл адьгш а.

Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения.

Достигается это тем, что вкладыш установлен симметрично между упругими пластинами, концы которых защемлены в корпусе.

На фиг. 1 изображен датчик, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, план.

Датчик сил трения состоит из корпуса 1 прямоугольной формы и подвижного вклады ша 2, закрепленного винтами 3 между пластинами 4, конницы которых закреплены винтами

5 через планки б в стенках корпуса 1. На пластины 4 наклеены тензорезисторы ?, которые являются плечами полумостовой схемы.

Между корпусом 1 и вкладышем 2 проложены резиновые прокладки 8 и 9. Кабель 1О выв одится чер ез с а льн ик 11.

Датчик работает следующим образом.

Корпус 1 датчика закрепляется неподвижно в опускаемое сооружение, например,коло2 дец. Датчи|к должен быть установлен так, чтобы риска, имеющаяся на вкладыше 2, совпала с вертикальной осью опускаемого сооружения. Полость вкладыша заполняется тем же бетоном, что и опускаемое сооружение.

При опускании колодца грунт соприкасается с бетонной поверхностью вкладыша 2.

Возникающие при этом силы трения вызывают перемещение вкладыша 2, а следователь10 но, и прогиб пластин 4. При изгибе пластин

4 меняется сопротивление тензорезисторов 7, что вызывает разбаланс моста, плечами которого они служат.

Деформация пластин определяет силу тре15 ния. До установки датчика в сооружение он тарируется, для чего предусмотрены два отверстия а в планке б.

20 Предмет изобретения

Датчик сил трения, включающий корпус с плоским вкладышем, закрепленным на снабженных тензорезисторами упругих пластинах, 25 плоскости которых параллельны между собой и перпендикулярны плоскости вкладыша, о тл и чаю щийся тем, что, с целью уменьшения погрешности измерения, вкладыш установлен симметрично между упругими пласти30 нами, концы, которых защемлены в корпусе.

439735

Фиг Г

Составитель М. Тимошенко

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Кашина

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3702/4 Изд. № 1939 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик сил трения Датчик сил трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх