Способ оценки обзорности транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 44I466 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено I4. 06, 7I (217671361,/27-I (51) М Кл.

С 01ртт Т7/00 с присоедииением заявки

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретенкй н открытий (32) Приоритет

Опублвтковаио 0 08 74зтоллетеиь _#_ 2 (451 Дата опубтикования описаииХ5 I2 74 (ЬЗ) УйК629. II3.

001.4 (088.e) (У2) Авторы изобретения (71) Заявитель донецкий государственный университе (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ОБЭОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОШ СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для оценки обзорности средств транспорта с точки зрения водителя и может быть использовано в авто-,авиа-, тракторо-,кораблестроении и других областях техники,где необходима оценка обзорностй.

Известные способы контроля степени обзорности средств транспорта основаны на исследовании опытных 1о образцов машины при помощи светои фотографической аппаратуры и получении развернутой плоской картины обзора с рабочего места водителя для оценки обзорности транспорт- д ного средства с помощью эталона.

Однако известные способы невозможно применить для контроля степени обзорности машины на стадии ее проектирования. 20

Цель изобретения — упрощение построения панорамы обзора транспортного средства HH стадии его проектирования. Цель достигается тем,что панораму обзора получают путем измерения угловых параметров ! пространственного положения опорных точек контура остекления кабины транспортного средства на ее ортогональных чертежах,последующего нанесения этих параметров на

3-тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий,соответствующих угловым параметрам опо рных точек остекления кабины.

На ортогональном чертеже контура остекленная (см.фиг.1)проводя1 главный гуч зрения ОУ (01У,,Оа а) через точку Q (О„Оа) зрения, фиксируют опорные точки, определяю-щие характер линии контура остекления каждого проема, в виде их горизонтальных и фронтальных проекций (например,A и 0 на фиг.I).

Через точку О (01 О ) зрения и опорные точки А (А1,"q ), В (В,Ба )проводят прямйе и транспортйром измеряют углы, образованные этими прямыми с главным лучом зрения.Углы расположенные выше глав ного луча 0(G<,O ) зрения — положительные,ниже — отрицательные,и

---!

3 44I46 обозначаются А на горизонтальной, Gc на Рронтальной, Р на профильн ой пц оекциях. . -,атем строят панооаму обзора на 3-тканевом транспаранте см. ь фиг.2),предстамиющем собой изоци " н рическую проекцию сферической

З-ткани.

Опорные точки панорамы обзора оп :еделяют как точки пересечения линии транспаранта, соответствующих jj l ловим параметрам этих же точек на ортогональном чертеже. Полученные точки затем соединяют плавной кривой при помоци лекала,в результате чего создается круговая панорама обзора с углоы зрения 360 о (см. фиг. 2) .

При необходимости таким же способом можно построить и нанести о

ыа панораму светофоры, бордюры, дорожные знаки, предварительно нанеся их на ортогойальный чертеж.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ оценки обзорности транс=портного средства, заключающийся в получении панорамй обзора и сравнивании ее с эталоном, о т л и ч а ю— шийся тем,что, с целью упрощения построения панорамы обзора тран= спортного средства на стадии его проектирования, панораму обзора получают путем измерения угловых параметров пространственного положения опорных точек контура остекления кабины транспортного средства на ее ортогональных чертежах,последующего нанесения этих парамет= ров на 3-тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий, соответствующих угловым параметрам опорных точек контура остекления кабины.

Способ оценки обзорности транспортного средства Способ оценки обзорности транспортного средства Способ оценки обзорности транспортного средства Способ оценки обзорности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх