Стенд для испытаний экипажей моторно- релбсового транспорта на моделях

 

Всеооюенгя кд al

Oll4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

)430>>>

Союз Советских

Социалистмч вских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1774335/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. С Olm 17!00

Гасударственный камитет

Сввета Мииистрав СССР па делам изабретеиий и аткрытий (53) УДК 625.23/24 .001,4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю А Евдокимов А А Замыцкии А А Солдатов

Б. П. Федичев, Г. И. Крашевский и И. Б. Федичев

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗКИПАЖЕЙ МОТОРНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ

Известны стенды для испытаний экипажей моторно-рельсового транспорта на моделях, содержащие раму и катки для установки модели, соединенные с тормозными генераторами. Однако они не обеспечивают синхронной имитации вписывания экипажей в кривые и воздействия центробежных сил и не имитируют процессов разгона и торможения экипажей.

Цель изобретения — максимальное приближение стендовых испытаний к натурным условиям.

Для этого катки предлагаемого стенда соединены с рамой рычажным синхронизирующим устройством и установлены на общем качающемся основании, при этом центр тяжести модели соединен с рамой сменной динамометрической пружиной, а на валы катков монтируются сменные маховики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А.

Катки 1, на которых установлена испытываемая модель 2 экипажа, с помощью подшипниковых опор закреплены на поворотных плитах 3. Последние смонтированы на общем качающемся основании 4 стенда и фиксируются от горизонтальных перемещений вертикальными осями 5, сохраняя при этом возможность вращения вокруг них. На продольной консоли качающегося основания установлен кронштейн 6, предназначенный для закрепления экипажей от продольных перемещений. Качающееся основание с помощью опорных осей

7, ходового винта 8, шаровой опоры 9 и гайки 10 укреплено на неподвижной раме 11.

Поворотные плиты катков соединены с рамой 11 рычажным сипхронизирующим устройством, состоящим из шатуна 12, сектора И, шарнирно укрепленного на поперечных консолях качающегося основания, тяги 14, серьги

15 и рычагов 16. Генераторы 17, жестко соединенные с валами катков, установлены на катящихся опорах 18 и перемещаются при повороте катков по направляющим 19.

15 Сменная динамометрическая пружина 20— имитатор центробежных сил — соединяет неподвижную раму 11 и центр тяжести модели, а отсчет величины силы производится по шкале 21. Имитация динамики переходных процессов при разгоне и торможении осуществляется с помощью маховиков 22, подобранных по рассчитанному моменту инерции.

Стенд работает следующим образом.

При испытании экипажа в кривых участках пути катки 1 предварительно устанавливаются параллельно один другому, центр тяжести модели 2 соединяется с рамой соответствующей динамометрической пружиной 20 и в зависимости от режима испытаний на валы катков укрепляется необходимое количество

430299

11 маховиков 22. После включения электросхемы, плавно вращая ходовой винт 8, производят наклон общего качающегося основания 4.

Одновременно с этим при помощи рычажного синхронизирующего устройства происходит поворот катков относительно вертикальных осей б (так как центр вращения сектора И изменяет свое положение, а шатун 12 шарнирно соединен с рамой, то с помощью тяги 14 и серьги 15 рычаги 1б разворачивают поворотные плиты 3 на определенный угол, соответствующий радиусу кривой) . Параметры условной кривой при этом отсчитываются на специальных шкалах, Таким образом имитируется радиус кривой и возвышение наружного рельса.

Синхронно с изменением радиуса кривой, за счет наклона качающегося основания, происходит натяжение динамометрической пружины 20. Таким образом, пропорционально уменьшению радиуса кривой увеличивается величина имитируемой центробежной силы, что соответствует действительности.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытаний экипажей моторно-рельсового транспорта на моделях, содержащий раму и катки для установки модели, соединенные с тормозными генераторами, отличающийся тем, что, с целью приближения к .натурным условиям, катки соединены с рамой рычажным синхронизирующим устройством и установлены на общем качающемся основании, а центр тяжести модели соединен с рамой динамометрической пружиной.

2. Стенд по п. 1, отличающийся применением сменных маховиков для имитации процессов разгона и торможения экипажей.

430299

Составитель А. Замынкий

Техред Т. Курилко

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Горячева

Тип. Харьк, фпл. пред. «Патент»

Заказ 769/75 Изд. № !624 Тир к 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний экипажей моторно- релбсового транспорта на моделях Стенд для испытаний экипажей моторно- релбсового транспорта на моделях Стенд для испытаний экипажей моторно- релбсового транспорта на моделях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх