Устройство для измерения боковых сил,действующих на колесо движущегосятранспортного средства
тогесОмB.
IhTKb -т",f< f бнблкОII„I,,: „ е
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
f»>430300
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769970/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G 01m 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и отирытий (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Немцов, А. К. Фрумкин и T А. Литвинова
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ДВИЖУЩЕГОСЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться при испытаниях транспортных средств, например при испытаниях управляемости и устойчивости автомобилей. 5
Известны устройства для измерения боковых сил, действу!ощих на колесо движущегося транспортного средства, содержащие ступицу колеса, связанную через подшипники с цапфой поворотной стойки передней подвески 10 колеса, упругий сплоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к регистрирующему прибору, расположенному вне колеса. Однако установка и закрепление силоизмерительногo элемента известных: устройств требует переделки металлической части колеса и его ступицы, а конструкция устройств не обеспечивает передачи сигналов датчиков.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и снижен!!е уровня помех при передаче сигналов датчиков.
Для этого упругий силоизмерительный элемент закреплс:. «;: хвостовикс цапфы посредстгo» переход .;.! ; втул и, а концы радиальны. плеч его связаны через упорныс подшинIIIII На чертеже показа!ю предлагаемое устройство. Ступица 1 колеса 2 связана с цапфой 3 посредством двух радиальных po;IIII На хвостовпке переходной втулки 12, имеющем у основания некруглое сечение, установлен снлоизмерительный элемент 14 с центральным отверстием, имеющим фор»у основания хвостовика. Наружные концы плеч 15 элемента 14 зажаты в осевом направлении между обой1!а 1! !! "jlIop f fbi < поди!нпи !!КОВ . (7 lf 17, chfoflTIIрованш гх в корпусе 18, жестко соединенном со ступицей !. Затяжка уffopffff подшнп!!иков 16 II 17 в осевом направле!!ни осуществлеff3 посредством крышки 19. Для возъ!ОжнОстп использова!!и5! В 3 стройстве силоизмерительных элементов различной 430300 11зд. ¹ 1624 Тирани 760 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» Подиис е Заказ 769/75 ЦНИИПИ толщины и регулировки их положения в осевом направлении между плечами 15 силоизмерительного элемента 14 и обоймами упорных подшипников 1б и 17 расположены прокладки 20 и 21. Для этого же между силоизмерительпым элементом 14 и переходной втулко" 12 расположена прокладка 22. Крепление силоизмерительного элемента 14 на хвостовике переходной втулки 12 осуществлено посредством наружной гайки 28, установленной на резьбовом конце втулки и законтренной шплинтом 24. На радиальные плечи 15 силоизмерительного элемента 14. наклеены тензометрические датчики 25, провода 2б от которых к установленному вне колеса регистрирующему прибору пропущены сквозь радиальные и осевое отверстия наружной гайки 28 и отверстие пробки 27, Устройство работает следующим образом. При действии на колесо боковой силы ступица 1 перемещается в осевом направлении вдоль цапфы 8. Вместе со ступицей 1 перемещается корпус 18 с упорными подшипниками 16 и 17, что приводит к изгибу плеч 15 силоизмерительного элемента 14. Изгиб плеч вызывает деформации растяжения или сжатия в тензометрических датчиках 25, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенным с датчиками прибором, установленным вне колеса. Предмет изобретения Устройство для измерения .боковых сил, действующих»а колесо движущегося транспортного средства, содержащее ступицу ко10 леса, связанную через подшипники с цапфой поворотной стойки передней подвески колеса, упругий силоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к ре15 гистрирующему прибору, расположенному вне колеса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения уровня помех при передаче сигналов датчиков, упругий силоизмерительный 20 элемент закреплен на хвостовике цапфы посредством переходной втулки, а концы радиальных плеч его связаны через упорные подшипники с корпусом, жестко соединенным со ступицей колеса, установленной с возможностью осевого перемещения относительно цапфы, причем датчики с регистрирующим прибором связаны непрерывными проводами, выведенными через радиальные и осевое отверстия гайки.