Устройство для измерения боковых сил,действующих на колесо движущегосятранспортного средства

 

тогесОмB.

IhTKb -т",f< f бнблкОII„I,,: „ е

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

f»>430300

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769970/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и отирытий (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Немцов, А. К. Фрумкин и T А. Литвинова

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ДВИЖУЩЕГОСЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться при испытаниях транспортных средств, например при испытаниях управляемости и устойчивости автомобилей. 5

Известны устройства для измерения боковых сил, действу!ощих на колесо движущегося транспортного средства, содержащие ступицу колеса, связанную через подшипники с цапфой поворотной стойки передней подвески 10 колеса, упругий сплоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к регистрирующему прибору, расположенному вне колеса. Однако установка и закрепление силоизмерительногo элемента известных: устройств требует переделки металлической части колеса и его ступицы, а конструкция устройств не обеспечивает передачи сигналов датчиков.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и снижен!!е уровня помех при передаче сигналов датчиков.

Для этого упругий силоизмерительный элемент закреплс:. «;: хвостовикс цапфы посредстгo» переход .;.! ; втул и, а концы радиальны. плеч его связаны через упорныс подшинIIIII

На чертеже показа!ю предлагаемое устройство.

Ступица 1 колеса 2 связана с цапфой 3 посредством двух радиальных po;IIII

На хвостовпке переходной втулки 12, имеющем у основания некруглое сечение, установлен снлоизмерительный элемент 14 с центральным отверстием, имеющим фор»у основания хвостовика. Наружные концы плеч 15 элемента

14 зажаты в осевом направлении между обой1!а 1! !! "jlIop f fbi < поди!нпи !!КОВ . (7 lf 17, chfoflTIIрованш гх в корпусе 18, жестко соединенном со ступицей !. Затяжка уffopffff подшнп!!иков 16 II 17 в осевом направле!!ни осуществлеff3 посредством крышки 19.

Для возъ!ОжнОстп использова!!и5! В 3 стройстве силоизмерительных элементов различной

430300

11зд. ¹ 1624 Тирани 760

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Подиис е

Заказ 769/75

ЦНИИПИ толщины и регулировки их положения в осевом направлении между плечами 15 силоизмерительного элемента 14 и обоймами упорных подшипников 1б и 17 расположены прокладки 20 и 21. Для этого же между силоизмерительпым элементом 14 и переходной втулко" 12 расположена прокладка 22.

Крепление силоизмерительного элемента

14 на хвостовике переходной втулки 12 осуществлено посредством наружной гайки 28, установленной на резьбовом конце втулки и законтренной шплинтом 24.

На радиальные плечи 15 силоизмерительного элемента 14. наклеены тензометрические датчики 25, провода 2б от которых к установленному вне колеса регистрирующему прибору пропущены сквозь радиальные и осевое отверстия наружной гайки 28 и отверстие пробки 27, Устройство работает следующим образом.

При действии на колесо боковой силы ступица 1 перемещается в осевом направлении вдоль цапфы 8. Вместе со ступицей 1 перемещается корпус 18 с упорными подшипниками

16 и 17, что приводит к изгибу плеч 15 силоизмерительного элемента 14. Изгиб плеч вызывает деформации растяжения или сжатия в тензометрических датчиках 25, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенным с датчиками прибором, установленным вне колеса.

Предмет изобретения

Устройство для измерения .боковых сил, действующих»а колесо движущегося транспортного средства, содержащее ступицу ко10 леса, связанную через подшипники с цапфой поворотной стойки передней подвески колеса, упругий силоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к ре15 гистрирующему прибору, расположенному вне колеса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения уровня помех при передаче сигналов датчиков, упругий силоизмерительный

20 элемент закреплен на хвостовике цапфы посредством переходной втулки, а концы радиальных плеч его связаны через упорные подшипники с корпусом, жестко соединенным со ступицей колеса, установленной с возможностью осевого перемещения относительно цапфы, причем датчики с регистрирующим прибором связаны непрерывными проводами, выведенными через радиальные и осевое отверстия гайки.

Устройство для измерения боковых сил,действующих на колесо движущегосятранспортного средства Устройство для измерения боковых сил,действующих на колесо движущегосятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх