Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава

 

0 П И С-A- -Н И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 43626l

Союз Советских

Социалистических

Распублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.71 (21) 1631766/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74, Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 5.11.74 (51) М. Кл, G Olm 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии (53) УДК 620.1.05.001. .57 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Камаев, В. А. Камаев, Г. С. Михальченко, С. В. Никитин, В. С. Хаимов и Б. А. Грудов

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод и Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны стенды для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащие установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на путь. Для этого стенд снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, установленным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа и совершающим возвратно-поступательное движение вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.

На чертеже схематически изображен описываемый стенд. Он содержит грузы, имитирующие кузов 1 экипажа, грузы, имитирующие тележку 2, и элемент 3, имитирующий колесную пару с буксой, объединенные стойкой 4 и системой тяг 5 и б. Кроме того, в стенд входят виброкаток 7 и промежуточный элемент 8 с направляющими, выполненный в виде тонкостенного толкателя, установленный на стойке 9 между виброкатком и моделью экипажа.

Пружины 10 и 11 моделируют рессорное подвешивание, а гасители колебаний 12 и

13 — демпфирования в рессорном подвешивании.

Электродвигатель постоянного тока с плавным регулированием числа оборотов (на чертеже не показан) вращает виброкаток, который моделирует неровности пути. Виброкаток придает толкателю 8, жестко связанному с

10 элементом, имитирующим колесную пару с буксом, возвратно-поступательное движение, которое передается дальше на модель исследуемого экипажа и вызывает ее колебания.

Изменяя жесткость пружин 10 и 11 и вес гру15 зов 1 и 2, можно исследовать экипажи с различными статическими прогибами рессорного подвешивания, различными соотношениями статических прогибов в верхнем и нижнем ярусах. Оптимальное демпфирование выбира20 ют, изменяя величину и характер трения в гасителях колебаний. Сравнение динамических качеств экипажей оценивают по ускорениям надрессорного строения и динамическому воздействию на путь, которое замеряют по на25 пряжениям в тонкостенном толкателе. Напряжения могут быть замерены с помощью тензодатчиков.

Предмет изобретения

ЗО Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащий

436261 путь, он снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, смонтированным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа с возможностью возвратно-поступательного движения вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.

Составитель А. Егоров

Корректор А. Васильева

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2867/15 Изд. № 1754

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на

Тираж 760 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх