Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава
0 П И С-A- -Н И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ п 43626l
Союз Советских
Социалистических
Распублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.71 (21) 1631766/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 5.11.74 (51) М. Кл, G Olm 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии (53) УДК 620.1.05.001. .57 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Камаев, В. А. Камаев, Г. С. Михальченко, С. В. Никитин, В. С. Хаимов и Б. А. Грудов
Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод и Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны стенды для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащие установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава.
Цель изобретения — обеспечение возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на путь. Для этого стенд снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, установленным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа и совершающим возвратно-поступательное движение вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.
На чертеже схематически изображен описываемый стенд. Он содержит грузы, имитирующие кузов 1 экипажа, грузы, имитирующие тележку 2, и элемент 3, имитирующий колесную пару с буксой, объединенные стойкой 4 и системой тяг 5 и б. Кроме того, в стенд входят виброкаток 7 и промежуточный элемент 8 с направляющими, выполненный в виде тонкостенного толкателя, установленный на стойке 9 между виброкатком и моделью экипажа.
Пружины 10 и 11 моделируют рессорное подвешивание, а гасители колебаний 12 и
13 — демпфирования в рессорном подвешивании.
Электродвигатель постоянного тока с плавным регулированием числа оборотов (на чертеже не показан) вращает виброкаток, который моделирует неровности пути. Виброкаток придает толкателю 8, жестко связанному с
10 элементом, имитирующим колесную пару с буксом, возвратно-поступательное движение, которое передается дальше на модель исследуемого экипажа и вызывает ее колебания.
Изменяя жесткость пружин 10 и 11 и вес гру15 зов 1 и 2, можно исследовать экипажи с различными статическими прогибами рессорного подвешивания, различными соотношениями статических прогибов в верхнем и нижнем ярусах. Оптимальное демпфирование выбира20 ют, изменяя величину и характер трения в гасителях колебаний. Сравнение динамических качеств экипажей оценивают по ускорениям надрессорного строения и динамическому воздействию на путь, которое замеряют по на25 пряжениям в тонкостенном толкателе. Напряжения могут быть замерены с помощью тензодатчиков.
Предмет изобретения
ЗО Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащий
436261 путь, он снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, смонтированным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа с возможностью возвратно-поступательного движения вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.
Составитель А. Егоров
Корректор А. Васильева
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 2867/15 Изд. № 1754
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на
Тираж 760 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5