Вагонетка

 

О П И С А Н И Е 366265

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. E 21f 13/02

В б1д 11/00

Заявлено 1,3Х!1.1970 (№ 1456715/22,3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания б.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.625.24 (088.8) Авторы изобретения а

Е. Е. Новиков и Ю. H. Половина ;-:,:.:::.";::.. .ил

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР, .м

Заявитель

ВАГОН ЕТКА

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности.

Известны вагонетки, включающие кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невращающимися осями колес. 5

Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействующей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закреп- 1р ленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес. Гакое выполнение позволяет уменьшить динамические нагрузки на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути.

На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — резино-металлическое шарнирное соединение вагонетки; на фиг. 4 — ограничитель поворота осей колес.

Вагонетка состоит из кузова 1 с рамой 2, связанной посредством двух резино-металлических шарниров 8 с осями 4 колес 5. Сбоку 25 от резино-металлических шарниров расположены резино-металлические ограничители б поворота осей колес вагонетки.

Резино-металлический шарнир выполнен в виде укрепленного на раме 2 металлического 30 конического шипа 7 и резина-металлической конической втулки 8 с корпусом 9, закрепленным на оси колес вагонетки.

Резино-металлический ограничитель поворота осей состоит из металлического кронштейна 10, соединенного с рамой 2, и резинового элемента 11.

Вагонетка работает следующим образом.

При загрузке и трогании с места ударные нагрузки смягчаются за счет упругой»одвески вагонетки (резино-металлических шарниров и резино-металлических ограничителей поворота осей колес). При движении на прямолинейных участках пути возникающие ударные нагрузки при неточности монтажа пути и неравномерности скорости движения состава будут также минимальными.

При движении на криволинейных участках пути колеса с осями, огибая контур рельсового пути при помощи шарниров 3, поворачиваются на некоторый угол. Резино-металлические ограничители за счет податливости резиновых элементов 11 также обеспечивают необходимый угол поворота осей, определяемый криволинейпостью контура пути, и возвращают оси вагонетки в исходное положение на прямолинейных участках пути.

Благодаря резпно-металлическим шарнирам и ограничителям поворота осей давление на колеса вагонетки передается равномерно и

М6265

Предмет изобретения

Фиг 5

3 6

Риаз

Фиг 4

Составитель В. Кондаков

Техред T. Усова Корректор Л. Новожилова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 438/12 Изд. № 121 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшается величина динамических нагрузок на ее ходовую часть.

Вагонетка, включающая кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невращающимися осями колес, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути, шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействующей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.

Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх