Устройство для перемещения судов лагом

 

(1ц 4438и

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 01.06.70 (21) 1443776/27-11 (51) М. Кл. В 63с 1/10 с прпсоедине1 ием заявки ч (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетснь М 35

Дата опубликования описания 23.04.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.84/88 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Бурматов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ ЛАГОМ

Известны устройства для перемещения судов лагом на разъездах, содержащие плавучий причал, выполненный в виде понтона, связанного гибкими связями с электролебедками, установленными на береговых опора.;.

Цель изобретения — обеспечение перемещения судов при различных уровнях воды.

Это достигается тем, что одна ветвь каждой гибкой связи причального понтона проведена к лебедке через направляющий блок, подвижно в вертикальном направлении закрепленный на береговой опоре, а другая ветвь каждой гибкой связи проведена к направляющему блоку и лебедке через обратные блоки, укрепленные на поплавке, связанном с противоположной береговой опорой.

Для обеспечения возможности поворота причального понтона последний снабжен вертикальным стержнем, поворотно связанным с кареткой, перемещаемой по горизонтальным направляющим, расположенным на береговой опоре.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — сечение по А — Л на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения судов лагом на разъездах содержит плавучий причал, выполненный в виде понтона 1, который связан гибкими связями 2 с электролебедками 3, установленными на береговых опорах 4 и оборудованными звездочками или сдвоенными навивающими барабанами 5 на общем валу

6. Одна ветвь каждой гибкой связи 2 причального понтона 1 проведена к электролебедке

5 3 через направляющий блок 7, подвижно в вертикальном направлении закрепленный на береговой опоре 4, а другая вествь каждой гибкой связи 2 проведена к направляющему блоку 7 и электролебедке 3 через обратные

10 блоки 8, креплепные «а Iioii, iaat е 9, связанном с противоположной береговой опорой 4.

H0IIT0iI снабжен вертикальным стержнем 10, поворотно связанным с кареткой 11, перемещаемой по горизонтальным направляющим, 15 расположенным на береговой опоре 4.

После включения в сеть питания синхронно работающие электролебедки 3 приводят в двпжеHèå вал 6 со звездочками или барабанами 5 для гибких связей 2, которые, проходя

20 через блоки 7 и 8, перемещают в нужном направлении понтон 1. Рабочий ход понтона

1, перемещающего лагом судна, отшвартованные к нему, осуществляется преимущественно в сторону оси судопропускного сооружения.

25 Обратный ход осуществляется простым переключением вращения электролебедок 3.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения судов ла30 гом на разъездах, содержащее плавучий при443з<О,.:1ч

Г, ь

Ю(22,"

Составитель Е. Охотников

Тсхред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 95029 Изд. № 405 тираж 505 Подписное

IJI II IIIÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобре(ений и открытий

Моски i, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Т::iiограф (я, iiр Сапунова, 2 чал, выполненный в виде понтона, связанного гибкими связями с электролсбсдкамп, установленными на береговых о((орах, о т л и ч а 1Ощсеся тем, что, с целью обсспсчснп", 1(срсмещснпя судов при разли-нных уровнях воды, Одн!1 сгвь к;". ждой г110 кой связи 1!р и а;1 ьпого понтона проведена к лебедке через паправл .— ющий блок, подвижно в вертикальном направлении закрепленный на береговой опоре, а другая ветвь каждой гибкой связи! .!1îвсдспа к цаправля1ощему блоку и лебедке через обратн1>1е Олоки, кр силен вы(па поплавке, связанном с противоположной береговой опорой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

5 тсм, гг0, с целью обеспечения возможности Iloворота причального понтона, последний снабжен вертикальным стержнем, поворотно связанным с кареткой, перемещаемой по горизонтальным направляющим, расположенным

10 на береговой опоре.

Устройство для перемещения судов лагом Устройство для перемещения судов лагом 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 426357

Сухой док // 421573

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх