Талреп вертлюжного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п1 4440 24 ьоюэ Советских

Социелйстических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1857961/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 05.05.75 (51) М. Кл. F 16g 11/12

Гоеудврственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.882.3 (088.8) по делам изооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

К. П. Козлов, А. Г. Лысяков и Е. А. Мруз (71) Заявитель (54) ТАЛРЕП ВЕРТЛЮЖНОГО ТИПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для соединения двух жестких деталей или узлов и закрепления грузов на транспортных устройствах.

Известен талреп вертлюжного типа, включающий корпус, вертлюг, закрепленный в нем, и тягу с резьбой, ввернутую в резьбовое отверстие корпуса. Однако из-за отсутствия автоматической блокировки и для предохранения от самоотвинчивания нужны дополнительные контровочные устройства. Кроме того, изза отсутствия воротка при работе с ним требуется применение инструмента.

Целью изобретения является автоматизация стопорения вертлюга.

Цель достигается тем, что втулка вертлюга выполнена с продольными пазами на внутренней стороне, с гранями которых взаимодействуют подпружиненные шарики, размещенные в радиальных отверстиях, выполненных в вертлюге.

Жесткое соединение втулки с корпусом может быть выполнено посредством застопоренной гайки с пазами, в которых размещены соответствующие выступы втулки, а в зазорах между гайкой и выступами втулки размещены упорные полукольца, взаимодействующие с вертл огом.

Для повышения удобства эксплуатации талреп снабжен воротком, зафиксированным от свободного перемещения в отверстии корпуса посредством предварительно сжатой эластич5 ной проставки между воротком и торцом вертлюга, а на свободных концах воротка выполнены кольцевые буртики, сопряженные с пазами соответствующей формы в ограничителях из эластичного материала, например ре10 зины.

На чертеже изображен предлагаемый талреп с разрезами.

15 В торцах пустотелого корпуса 1 талрепа выполнены резьбовые отверстия. В одно отверстие ввернута тяга 2, снабженная проушиной или вилкой для скрепления с соединяемой деталью. От выпадания из корпуса тяга удер20 живается штифтом 3, который устанавливается при сборке через отверстие, предназначенное для воротка 4. Последний удерживается от выпадания ограничителями 5, выполненными из упругого материала. В другое отверстие

25 корпуса ввернута гайка 6, к которой примыкают полукольца 7, вставляемые в кольцевую проточку вертлюга 8. На одном конце вертлюг имеет вилку для скрепления с соединяемой деталью, а на другом конце выполнены два

З0 радиальных взаимно перпендикулярных отвер444024

Предмет изобретения

Составитель Ю. Овчинников

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Орлова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 1035/6 Изд. ¹ 479 Тирани 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стпя, в которых размещены пружины 9 и шарики 10. Последние взаимодействуют со втулкой 11, на внутренней поверхности которой имеется нечетное число пазов. Выступы «а» втулки проходят через зазоры между полу«ольцами 7 и располагаются в углублениях гайки 6. Благодаря этому после сборки талрепа обеспечивается жесткое соединение втулки 11 с корпусом 1. В то же время вертлюг может вращаться внутри гайки 6 и полуколец

7. Между торцом вертлюга 8 и воротком 4 установлена предварительно сжатая проставка

12, выполненная из упругого материала, 3а счет сил трения, возникающих между ней и воротком, последний не имеет произвольного перемещения. Ограничители 5, имеющие внутри Т-образное отверстие, надеваются на бурты 13, удерживающие их от соскальзывания.

После прикрепления тяги и вертлюга к соединяемым деталям вращением воротка корпус навертывают на тягу. Возникающее при этом осевое усилие передается от тяги 2 через корпус 1, гайку 6 и полукольца 7 на вертлюг 8.

При этом шарики 10 поочередно западают в трапециевидные пазы втулки 11. После окончания затыжки талрепа один из шариков ос тается в пазу втулки, обеспечивая стопорение талрепа.1. Талреп вертлюжного типа, содержащий корпус с резьбовой тягой и жестко соединен5 ную с ним втулку с вертлюгом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации стопорения вертлюга, втулка выполнена с продольными пазами на внутренней стороне, с гранями которых взаимодействуют подпружи10 ненные шарики, размещенные в радиальных отверстиях, выполненных в вертлюге.

2. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что жесткое соединение втулки с корпусом выполнено посредством застопоренной гайки с

I5 пазами, в которых размещены соответствующие выступы втулки, а в зазорах между гайкой и выступами втулки размещены упорные полукольца, взаимодействующие с вертлюгом.

3. Талреп по п. 1, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен воротком, зафиксированным от свободного перемещения в отверстии корпуса посредством предварительно сжатой эластичной проставки между воротком и торцом

25 вертлюга, а на свободных концах воротка выполнены кольцевые буртики, сопряженные с пазами соответствующей формы в ограничителях из эластичного материала, например резины.

Талреп вертлюжного типа Талреп вертлюжного типа 

 

Похожие патенты:

Талреп // 389331

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 450913

Талреп // 456108

Талреп // 465505
Наверх