Планетарная коробка передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Сощивлистимеских

Республик (») 1466/0 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22} Заявлено16 ° 10. 72 (21) 1836848/252 (51) М. Кл.

F 1б 3/44 с присоединением заявки (32) Приоритет

Государственный намнтат

Саввтв Министрав СССР а" данам иэааратаний и атнрытнй

Опубликовано1 ° 1074Бюллетень ¹ 38 (53) удк

621.585,126:б29.

113 /088.8/

Дата опубликования описания 15 Ю. 74 (72) Автор изобретения

Б.И. Волченко (71) Заявитель

/54/ Б1АНЕГАРНАЯ КОРОБКА БЕРЕДЯ

Иаобретение относйтся к области зубчатых передач.

Известна планетарная коробка передач, содержащая даа планетарных ряда 2К-Н, ведущий и ведомый s валы, две сцейные муфты и два тормоза. Сцепные муфты связывают ведущий вал с эпициклическими колесами, водило первого планетарного яда соединено с выходным валом. 1о пициклическое колесо первого планетарного ряда соединено с водилою второго планетарного ряда и с одним из тормозов. Солнечные колеса соединены. между собой и с другим тор- п мозом. Попарное включение четырех элемейтов управления обеспечивает получение в передаче четырех сту™ пеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной - ю заднего хода.

Однако известная коробка передач сложна конструктивно, что обусловлено расположением вйходного вала внутри вала. соедиыяюшего сол- 25 ночные колеса обоих планетарных рядове

Для упрощения конструкции коробки передач в предлагаемом устройстве одна сцепная муфта связывает ведущий вал с водилам первого планетарного ряда, связанным с одним из тормозов, а другая сцепная муфта связывает ведущий вал с соединенными между собой солыечными колесами обоих плаыетрыых рядов, эпициклическое колесо второго планетарного ряда связано с другим тормозом,,ведомый вал соединен с водилою второго планетарного ряда и с эпициклическим колесом первого планетарного ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой планетарной коробки передач. устройство содержит ведущий вал I, соединенный с ведущими элементами сцепных муфт 2 и 5 ведомые элементы сцепной муфты 2, соединеыные с водилом

4 первого планетарного ряда, свяСоставитель Q ОС арвн

Редакторц щу{ ИНа Техред g (тВНИНа КорректорР : с . К)сиаоба

Изд, ИЯ Тираж / У Подписное

Заказ Мб

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, 11303б, Раушская наб., 4/б

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3. @ занныи с ториозои 5; ведомые эле- менты сцваной м фты 3, связанные с соединенныии ие у собой солнечными колесами 6 и обоих планетарных рядов; эпициклическое колесо 8 второго планетарного ряда,-.связанного с тормозои 9; ведомый вал ?О коробки передач,соединеннйй с водилои ХХ второго планетарного ряда

I с эпициклическим колвсои I2 первого планетарного ряда.

Путем пожарного включения элеиентов управления южно получить четыре скорости вращения ведомого вала. Для получения первой скоростй переднего хода включаются сцепная муфта 3 и ториоз 9, второй скорости - сцвпная иуфта 2 и тормоз

9, третьей скорости - cWeaaae My(;,тй 2 и 3, при этом передаточное отношение равно единице. Для получения скорости заднего хода вклюбб90 чаются сцепная муфта 5 и тормоз 5, ПРЕДМЕТ, ИЗОБР Е",ГЕНИЯ

Планетарная коробка передач, содержащая два планетарных ряда, ведущий и ведомый валы, две сцейные муфты и два тормоза, о-т л.ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкций коробки" передач, одаа сцепная муфта связывает ведущий вал с водилом первого .планетарного ряда, связанныы с одним из тормозов, а другая сцепная

1б иуфта связывает ведущий вал с соединенными между собой солнечными колесаии обоих планетарных рядов, эпицикличвское колесо второго планетарного ряда связано с другим

2о ториозои, ведоиыИ вал соединен с водилои второго планетарного ряда и с эпицикличвскии колесом первого планетарного рида.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх