Электромагнитный подвес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 446 748

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.08.72 (21) 1817369/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 11.05.75 (51) М. Кл. G 01с 19/24

Государственный комитет

Совета 1ймнистрое СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.7.058.82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Никитин, С. Ф. Коновалов, Ю. А. Осокин, В. Н. Герди и Н. Н. Станкевич (71) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ПОДВЕС

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к конструкциям электромапгитных подвесов гироскопических приборов.

Известны электромагнитные подвесы, содержащие статор с явновыраженными полюсами и расположенными на них обмотками и кольцевой ротор.

Недостатком этой конструкции является значительный уровень вредных моментов подвеса, вызванных наличием гистерези сны х свойств магнитного материала ротора.

Для уменьшения вредных моментов предлагаемый подвес снабжен дополнительной обмоткой размагничивания, охватывающей ротор магнитного подвеса.

На чертеже изображен электромагнитный подвес.

Он состоит из статора 1 и ротора 2. На полюсах статора намотаны силовые обмотки

3 — 6. Магнитопровод ротора охвачен обмоткой размагничивания 7.

Подвес работает аналогично известным электромагнитным подвесам. Только при подключении обмотки размагничивания к источнику переменного напряжения в материале ротора наводится переменный магнитный поток. В результате этого исчезает остаточная намагниченность материала ротора, определяемая предисторией эксплуатации подвеса (включения — выключения, нагрузки) . Устраняется также гистерезисный момент, вызванный неравномерностью магнитного сопротнв.".ÐHèÿ материала роТор», и зависящий, как н моме,т остаточной п»мапшченностн, от предисторш; эксплуатации подвеса.

Обмотка размагничивания может быть не10 посредственно намотана на кольцевой ротор, а также может прикрепляться к статору подвеса.

В первом случае к подвижной части прибора необходимо подключать дополнительные токоподводы. Когда обмотка размагничивания прикрепляется к статору, между внутренней поверхностью катушки размагничивания и поверхностью ротора подвеса образуется зазор и дополнительных токоподводог, к под20 вижному узлу прибора не требуется.

При экспериментальной проверке на кольцевой ротор с наружным диаметром 200 мм, выполненный из феррита марки 300 НН, было намотано 200 витков провод». Прн токе размагничивания Ур —— 100 ма и частотс

f„=2000 гц уровень гистерезисных моментов сократился более чем в 20 раз по сравненшо с примером, когда обмотка р»змапшчнвания

30 была отключена.

446748

Предмет изобретения

Спета в и тель Б. Деле кторск ий

Корректор Л. Котова

Текред М. Семенов

Редактор Н. Аносова

Заказ 1069, 5 Изд, Мо 1213 Тир а гк 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитный подвес, содержащий явнополюсный статор и кольцевой магнитопровод ротора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения моментов, обмотка размагничивания подключена к источнику переменного напряжения и установлена так, что кольцевой магнитопровод ротора проходит

5 через отверстие обмотки размагничивания.

Электромагнитный подвес Электромагнитный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области гироскопической и навигационной техники и может быть использовано при изготовлении гироскопов с электрическим подвесом ротора (ЭСГ)

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам на магнитном подвесе, и может быть использовано в качестве двухосного инерциального блока

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к устройствам с использованием сверхпроводников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в неконтактных гироскопах, акселерометрах и магнитных подшипниках

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть применено в навигации и ориентации различных объектов, а также в других областях, где необходимо обеспечить управление подвижной массой при энергетических и временных ограничениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх