Безопасная рулевая колонка


B62D1/16 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (11) 447378

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) За явлен о20. I2. 72 (21)Т859490/27-П (51) М Кл.

В 62d I/I6.с присоединением заявки—

Государственный квинтет

Совета Министров СССР во делам нэооретвннй и открытий (32) Приоритет—

Опубликоваио25ЛО. 74 Бюллетень № 39 (451 .Дата опубликования описания 22.13."т4 (ьЗ) УИК 629. ПЗ.

0I4.5(088.8) Ю.М. Немцев, Ф.Е. Межевич, B.È. Егоров,Л.Н. Архалович и

В.В.Леушкайов (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильныр и автомоторный институт и Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (71) Заявитель (541 БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАН КОЛОНКА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности,к конструкции безопасйых рулевых колонок.

Известны безопасные рулевые колонки, содержащие состоящий из нескольких частей рулевой вал, закрепленную на панели кузова ойору рулевого вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого sa-10 ла энергопоглощающее устройство в виде выполненной с продольными, закрытыми по концам прорезями втулки, имеющей внутреннюю поверхность некруглой в сечении формы ыа участке,1б охватывающем с натягом соответствующей формы конец рулевого вала. Однако надежность в эксплуатации зависит от качества сварного соединения втулки с частью рулевого ва- 2о ла.Кроме того, недостаточна способность к компенсации перекосов частей рулевого вала, вызванных неточностью монтажа рулевой колонки при сборке транспортного сред- 25 (ства.

Целрю изобретения является повышение надежности в эксплуатации и обеспечение компенсации несоосности частей рулевого вала.

Цель достигается тем, что участки с некруглой формой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть которой выполненч с большим внутренним диаметром, чем наружний диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прорези, выполненные во втулке, расположнны по концам втулки.

На фиг. I изображена предлагаемая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в разрезах.

Безопасная рулевая колонка содержит телескопический рулевой вал, состоящиМ из нижней 1 и верхней 2 частей. Нижняя часть рулевого вала представляет собой ведущий (вал рулевого механизма 3. Нижняя и

4473I8

3 ! I верхняя части рулевого вала имеют обращенные друг к другу концы некруглой формы в поперечном сечении, например, снабженные шлицами 4 с внутреннйм диаметром, большим диаметра .вала.

На шлицах 4 частей I и 2 рулевого вала установлена с натягом втулка 5 с внутренними шлицами, расположенными по обоим ее концам,, средняя часть которой выполнена с большим, чем наружный диаметр шлиц

4, внутренним диаметром. Втулка имеет продольные, закрытые по Kodцам прорези 6, которые образуют пояса, по обному вблизи каждого конца втулки, причем в каждом поясе прорези равномерно расположены по окружности. Вследствии этого, перемычки 7 втулки,расположеннйе между псорезями,обладают упругостью,а среднее по длине сечение шлиц за счет прогиба указанных перемычек при нарезании шлиц протяжкой имеет меньшие по сравнению с остальными сечениями размеры, что допускает работу вала с перекосом, реализуемым в двух шлицевых соединениях, и обеспечивает постоянство натяга и, соответственно, стабильность величины усилия осевого сдвига частей рулевого вала.

Верхняя часть рулевого вала соединена с помощью охватывающей ее опоры с поперечиной кузова.

Опора может быть выполнена в виде охватывающего вал составного кожуха, выполненного из телескопически . соединенннх с натягом трубчатых частей 8,9 и IO.

На конце верхней 8 части кожуха закреплена втулка II с подшипником I2, охватывающим верхний конец частй 2 рулевого вала, на котором закреплено рулевое колесо И мягкой накладкой I4. Подвижность трубчатой части 8 вдоль оси части

9 внутрь салона ограничена упором.

Подвижность вео неи части 2 рчлевого вяла в том же направлении ограничена величиной осевого зазора между упорной втулкой 15 и втулкой П; несущей подшипник вала. Передача крутящего момента между частями рулевого вала происходит через шлицевые соединения их концов с втулкой. Благодаря натягу в шлицевых соединениях, стабильность которого

ПРЕДИЕ| ИЗОБРЕТЕНИИ

Безопасная рулевая колонка, содержащая состоящий из нескольких частей рулевой вал, закрепленную на панели кузова ойору рулевого

40 вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого мла энергопоглощающее устройство, содержащее втулку с прорезями, имеющую внутреннюю поверхность некруглой

45 в сечении- формы на участке, охватывающем с натягом соответствующей формы конец рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью йовышения надежности в эксплуатации и обеспечения компенсации несоо ности частей вала, участки с некруглой фор, мой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть кото. рой выполнена с большим внутренним

55 диаметром чем наружный диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прорези, выполненные во втулке, расположены по ее концам .

5 ю

25 зо обеспечивается- упругостью перемычек 7 втулки, постоянно обеспечивается их беззазорное соединение-.

При наезде автомобиля на препятствие передняя его часть деформируется, вызывая смещение назад рулевого механизма. При этом нижняя часть рулевого вала с втулкой перемещается относительно его верхней части, что исключает сдвиг рулевого колеса в сторону водителя, прижатие его к спинке сиденья и травмирование. Энергия удара водителя о рулевое колесо / вторичный удар/ поглощается при перемещении верхней части 2 рулевого вала относительно нижней части I за счет трения в шлицевом соединении со втулкой. При атом величины усилия сдвига и энергопоглощения зависят от формы и размеров втулки и числа ее прорезей. Преимуществами описываемой рулевой колонки являются высокая надежность в эксплуатации, определяемая малой чувствительностью к перекосам частей рулевого вала, возможность контроля фактической величины осевого сдвига без нарушения дальнейшей работоспособности и легкость восстановительного ремонта после сдвига при аварии.

447318 х

А-А

СоставительЦ» Ц),ИВИН

Редактор 1 ехред А ЯбЯ) }С "@И КсР}з "ê}î Hi XBH88B8 1

З.Твердохлебова

g IW$ Hen. ¹ "нРаж gA Подписное

Ц}-}ИИ}111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

}}редириятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 й

Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх