Судовой движитель

 

ЗИЭ * %tke . феатею цр, {11) 447323

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соков Советских

Гоинаоистнческих

Ресотбеии

И АВТОРСКОМУ С.ВЙДЕТЕРЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03,05.72 (21) 1779930/27-11 (51) М. Кл. В 63п 1!16

Государственный комитет прнсоединс ием ваяв (32) Приоритет

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 26.05.75

Совете Министров СССР по лолам изобретений и открытий (53) УДК 629,12:532.582. .5.039 (088.8) (72) Авторы нзобоетснпя

А. М. Басин, Л. «11. 1офма ., В. И. Зайков, В. С. Кондратов и Л. В,. Мраморнова

Ле;.инградскпй инстит !т водного транспорта (71) Заяьитель (54) СУДО ВО Й Д В И)КИ ГЕЛ Ь

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на быстроходных водоизмещающих и глиссирующих судах, 1 также на судах па подводных крыльях, судах на воздушной подушке, экранопланах и подводных объектах.

Известны судовые двигатели, содержащие вращающуюся направляющую насадку и гребной винт, лопасти которого присоединены к насадке. Однако при работе такого судового движителя возникает дополнительный крутящий момент из-за сопротивления трения на вращающейся насадке.

Целью изобретения является снижение крутящего момента, обусловленного сопротивлением трения па вращающейся насадке.

Цель достигается тем, что вращающаяся насадка выполнена суперкавитирующей на наружной поверхности. При этом площади входного и выходного сечений насадки меньше площади диска винта.

Средняя скорость протекания жидкости через диск дни>кителя может быть снижена до величины, меньшей значения скорости набегающего потока. Необходимый упор движителя создается .юложительными вызванными скоростями на выходе из насадки при соответствующем поджатии потока.

На чертеже изображен предлагаемый судовой движитель.

Судовой движитель состоит из обтекателя

1, суперкавнтирующей насадки 2 и гребного винта 3. Крутящий момент передается на дви>хитель через элементы силового привода, за5 ключенные в обтекателе 1. Конструктивное под>катие потока на выходе из насадки производится в конфузоре, образованном внутренней поверхностью насадки и внешней поверхностью обтекателя. Снижение скорости жид10 кости внутри насадки обеспечивает развитую кав:.;тацпонную каверну 4 на ее поверхности

;внутренней). Газовая фаза между наружной поверхностью насадки и жидкостью практически исключит трение на этом участке насадки, 15 что приведет к значительному уменьшению крутящего момента, возникающего из-за сопротивления трения на вращающейся насадке, н увеличению к.п.д. движителя.

Предмет изобретени я

Судовой движитель, содержащий вращающуюся направляющую насадку и гребной винт, лопасти которого присоединены к насадке, отличающийся тем, что, с целью сни25:кспия крутящего момента, возникающего из;:а сопротивления трения на вращающейся насадке, последняя выполнена суперкавитирующсй,а наружной поверхности, при этом плогдади входного и выходного сечения насадки

30 меньше площади диска винта.

447323

Составитель В. Зайков

Редактор 3, Твердохлебова

Текред T. Миронова Корректор Л. Денисова

Типографир, пр. Сапунова, 2

Заказ 1212/3 Изд. ¹ 562 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх