Предохранительная муфта

 

" .; ".1 ..

О П И С -"А- Н Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п> 45 0042

Соаз Советских оииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авг. свидетельства (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1907221/25-27 с присоединением заявки № (32)

2 Приоритет

Совета Мииистров СССР ло долам изобретений Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (51) М. Кл. F 16d 7/06 (53) УДК 621.825.5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 09.04.75 (72) Автор изобретения

Б. В. Клюшанов (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для защиты трансмиссий механизмов и машин от крутящих моментов выше расчетных величин.

Известна предохранительная муфта, содержащая подпружиненную полумуфту, соединенную с другой полумуфтой шариками, помещенными в пазах их соприкасающихся торцов.

При срабатывании муфты от предельного крутящего момента шарики одной полумуфты проскальзывают относительно другой при полной нагрузке от пружин, что может привести не только к интенсивному износу шариков, но и к их расплавлению.

Для обеспечения полного выключения муфты, а также автоматического включения ее через один оборот, описываемая муфта снабжена двумя дополнительными шариками, установленными в сепараторе между полумуфтами и взаимодействующими с выполненными на их торцах направляющими кольцевыми канавками, переходящими в полусферические углубления, радиус которых равен радиусу шарика, а ширина направляющих канавок меньше диаметра шарика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, причем полумуфта 1 подвижна в осевом направ5 лении и к ней приложены силы от пружин 3, вторым концом упирающихся в диск 4. Полумуфты 1 и 2 располагаются на общем валу

5, а между полумуфтами устанавливаются шарики 6 (играющие роль кулачков круглого

10 профиля) и выкатываемые дополнительные шарики 7 с сепаратором 8. К полумуфте 2 жестко прикреплен выходной вал 9.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

t5 Крутящий момент с вала 5 передается через полумуфту 1, шарики 6 на полумуфту 2 и выходной вал 9. При достижении максимального расчетного момента полумуфты расходятся, преодолевая силы пружин 3, и тем самым уве20 личивают зазор Н между полумуфтами. После полного выхода из зацепления между собой шариков (кулачков) 6 полумуфта 2 получает возможность проворота относительно полумуфты 1, но в полусферических углубле25 ниях круговых канавок полумуфт свободно располагаются дополнительные шарики 7, которые по мере проворота полумуфт выталкиваются из полусферических углубленных частей канавок. Во время выкатывания шарики

30 7 дополнительно разжимают полумуфты (диаметры их подбираются конструктивно таким образом, чтобы при выкатывании из уг;ублен ных частей канавок они дополнительно могли разжать полумуфты), и муфта оказывается полностью отключенной. При дальнейшем свободном провороте полумуфты 2 относительно полумуфты 1 дополнительные шарики 7 прокатываются по направляющим канавка.,:: и удерживают полумуфты от сцепления их через шарики (кулачки) 6. В данный момент шарики 7 выполняют роль упорного шарикового подшипника. Число оборотов сепаратора упорного шарикового подшипника равно половине относительного числа оборотов колец этого подшипника, т. е. за время двух относительных оборотов полумуфт дополнительные шарики 7 вместе с удерживающим их сепаратором 8 сделают только один оборот.

Установка дополнительных шариков в сепараторе между торцами полумуфт обеспечивает полное выключение муфты по достижению ею предельного расчетного крутящего момента и автоматическое включение муфты на каждые два относительные оборота полумуфт (при установке одного шарика в направляющей канавке в полусферическом углублении), или на каждый относительный оборот полумуфт (при установке двух шариков с диаметральным расположением в направляющей канавке, каждый в соответствующем полусферическом углублении) .

Если ...омент в трансмиссии машины нс уменьшился, то полумуфты при включении не смогут остановиться одна относительно другой, и произойдет очередное автоматиче5 ское выключение муфты. Если же момент в трансмиссии по тем или иным причинам уменьшился, то муфта автоматически включается при совмещении полусферических углублений в канавках полумуфт и шарика 7.

I0 Кроме того, муфта может работать как реверсивная, и подвод крутящего момента может быть произведен как со стороны вала 5, так и со стороны вала 9.

15 Предмет изобретения

Предохранительная муфта, содержащая подпружиненную полумуфту, соединенную с другой полумуфтой шариками, помещенными

20 в пазах их соприкасающихся торцов, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения полного выключения муфты и автоматического включения ее через один оборот, она снабжена двумя дополнительными шариками, 25 установленными в сепараторе между полумуфтами и взаимодействующими с выполненными на их торцах направляющими кольцевыми канавками, переходящими в полусферические углубления, радиус которых равен ра30 диусу шарика, а ширина направляющих канавок меньше диаметра шарика.

450042

Составитель О. Логвинова

Техред Е. Борисова

Корректор Н. Аук

Редактор К, Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 793/9 Изд. № 1127 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх