Двухходовой пробковый переключатель направления потока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании

 

1 й

Опи САНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (11) 450758

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 22.12.72 (21) 18606.53/27 11 (51) М. Кл.В 65ф 53/56 с присоединением заявки №вЂ”

Гооударствениый комитет

Сооатв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 25.11.74 Бюллетень Яо43 (53) УДК621,867.8 (088.8) Дата опубликования описания 21 07 75 (72) Авторы изобретении

Ю. П. Евтюхов, Л. И. Карасева, Ю. Ф. Краденов, А. А. Мускатин и Л. N. Шведов (71) Заявитель (54) ДВУХХОДОВОЙ ПРОБКОВЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОТОКА СЫЦУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПНЕВМАТИЧЕСКОМ

ТРАНСПОРТИРОВАНИИ

1 2

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к двухходовым пробковым переключателям направления по» тока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании. б

Известны двухходовые пробковые переключатели направления потока сыпучих материалов, применяюшиеся в высоконапорных пневлютранспортных установках с ра;бочим давлением до 8 кгс/см . Переклю- 10 чатели выполнены в виде заключенных в корпусе котптческих пробковых кранов с постоянным поджимом их, установленных на тройнике нормально к направлению потока материала. Каждый из пробковых кра- 15 нов снабжен индивидуальным приводом для перевода одного крана в открытое, а второго - в закрытое положение. Такие конструкции переключателей показали себя достаточно надежными в эксплуатаци и и 20 находят более широкое применение по сравнению с переключателями других типов для высоконапорных пневмотранспортных установок. Однако наличие двух приводов ус.ложняет конструкцию, ремонт тт обслужйва-! И ние. Йля переключателей со значительными условными проходами (dи 2 80-100) и постоянным прижимом пробок к седлу от

:привода требуется преодоление довольно

;значительных моментов трения в паре сед ! ,ло-пробка, что увеличивает размеры и вес привода, а применение принудительного

;механического отжима пробки усложняет устройство, особенно при дистанционном управлении. Жесткая связе вала привода с пробкой (в большинстве случаев вал и пробка составляют одно целое) <обуславливает передачу радиальных усилий от вала

;к пробке, что ведет к повыше птю локальных удельных давлений в паре пробка-сед» ло при повороте пробки. Размещецие вала привода со стороны большего основания крана, вызванное в большинстве случаев наличием механического отжима пробки со стороны малого основания, затрудняет разборку механизма для осмотра, ремонта и т. д.

11елью изобретения является упрошение конструкции переключателя,.снижение Ъ о

450758 к!o!HHOC

Эта це tb достигается тем, что конические пробковые краны смонтированы соосно на общем приводном валу, расположенном со стороны их меньших оснований кону» сов.

Кроме того, поности корпуса каждого пробкового крана, расположенные со сторо ны бо)2ьшег

На фиг. 1 изображен предлагаемый перекнючатень н разрезе,; на фиг. 2 то же, разрез по рычагу вана привода.

Днухходоной пробковый перекпючатень содержит установленные на тройнике 1 перпендикулярно нанранле п)ю потока транспортируемого материала дне конические

22робк<2 2 и 3, заключенные в корпусе 4 и 5 с крышками 6 и 7. Пробки монтируются соосно и с зазором на общем валу 8, который устанавливается со стороны меньпких основаниЯ конусов пробок и подсоединяется к приводу 9 через рычаг 10.

Ва)2 8 укреплен в промежуточном корпусе 11. На шейках вала 8 установлены подшипники 12, а концы вана, подсоединенные к нро.) к чк). имеют ф

Иежд<)< «

2.) крышк )х 6 и 7 и в корпусах 4 и 5

<- О i:T

22<)))

1 4, -)сушествняюшие предварительный поджим щк)бок к корпуоаА2 (седлам). ! 1:l! цеобходимости изкtettениа направления по".Ок <.:) )))у и-го матерна) а пробки, приводи«<6!е э н иже)лие <)т нриьода 9,начинаti)! nc-!

i<;!)H <22<в<< l l:Cя t дк к <)2< тд;<-)< -i NS F< H !!;>О<)сl<, и ..lt<))!0

l .<- И "

Да* ))зч,-:".: Сжатогс) воздуха, действую- щее на пноэцадь !Her!F tteI 0 основания проб< ки, преодолевает суммарное усилие пружины и усилие заклинивания пробки в Ko«)-. пусе. Наличие осевого зазора между валом и пробкой обеспечивает перемещение пробок в осевом направлении.

Ф

B результате принудительного 22ненмоот-жима пробок от корпуса усилие на рычаге привода значительно уменьшается. После перевода пробок в нужное положение начинается транспортирование сыпучего матери ,ана. Одновременно в полость корпуса, расцоноженную со стороны большего основания пробки, через канал "а" поступает сжатый воздух, осуществляющий пненмоотжим

15 пробки к корпусу (седну), увеличивая тек2 самым герметизацию в транспортном канане.

Наличие подшипников на шейках вана, расположенных в промежуточном корпусе, 20 позволяет избавиться or 22оканцн62х уде222

,ных давлений в паре пробка-корпус при по

;:вороте пробки.

Таким образом, предлагаемая конструк:;ция двухходового перекнючатеня обеснечи=

25,нает помимо упрощения снижение мощности привода, увеличение его надежности и дон говечности пары пробка-корпус (седло), а также облегчает ремонт и осмотр пары пробка-седло без разборки 2«демонтажа к:е-.

ЭО ханизма привода бнагодаря наничик) про межуточного ко«)22уса.

Предмет изобретeHI<я

1. Двухходовой пробковь<й переключа тель направления потока сыпучих ) ta! e »t<

:,алов при пневматическом транспо«этирона-.:

) нии, содержащий соединенные с налом ttpH" вода конические 22робковые краны, уста)нонненные в корпусах на T«)oAFIHKp. HH na< ралне)2ьных et o ответвлениях нормально к

)направлению потока материала, о т н и ч -

;20 шийся тем, ч)то, с цень20 yttpo

1 пробковые краны смонтированы соссно Не

00)пеM пРинОДном на У, KCTQPbIA «)ас220)20

:жен со стороны меньших оснований кону-.

\у 2, сон, Переключатель по п. 1, о т л и ч а-.

:;ю ttt и и с я тем, <2тЬ, с целью обеспече-< ;нйя пневмоотжима и пневмоподжима пробо;

« полости корпуса Kаждого пробкового краи»

1 :расположены со стороны бонь<)<е2 0 и мень-: шего Оснований<присоединены K пневмосети

,Заказ 3- Ы э 3о

3 и3эаэк 73эО! Iилииси(эе

Ill!If!Ill!! I îñó эаре кеииого ломите а Соиета Минпетров С(СР по аклам и:«иэ! егеиий и открытий

Моеква, 330 35, !эаупи:кая наб, 4! 3реаирияtее «33а ен(», М<п киа, 533, Б реккковскля иаб., 24 (: )еэ дни 3еэак A. ×è æèê )В

Рея -т()!i 3, j ьс1:д! хиаэ3ы)йах! и 11,.ХЯ33 с. Is,> Ко!)Рекыэр 3, 1э!щк3.ииа

Двухходовой пробковый переключатель направления потока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании Двухходовой пробковый переключатель направления потока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании Двухходовой пробковый переключатель направления потока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании Двухходовой пробковый переключатель направления потока сыпучих материалов при пневматическом транспортировании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх