Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

 

О Il И С А Н И Е I <,> .вое„

С >юз Советских

Социалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено ЗОО8,73 (2)XS6I223/24-6 (51) М. Кл. ,P02Ц 39 00

L . g 058 I3/64 (58) Удк 621 436 .038(088,8) с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нвооретеннй и открытий (32) ПриоритетОпубликовано35, И,74Бюллетень № 43 дата опубликования описания 15 12,74

j30)6

ФОЯй ЗКСДЕРт88

В.И.Сиряк и Г.Я.Белобаев (72) Авторы изобретения (7 ) за я в и тел ь Уральское отделение Всесоюзного ордена Тдгдового Крас(71) Заявитель нодорожного транспорта (б4) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТБИ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится а об ласти двигателестроения, преимущественно транспортного дизелвстровния.

Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, установленного на экипаже, с жесткой связью валов, содержащие кинвматичвски авязанный с валом двигателя измеритель оборотов,10 управляющий дозирующим органом и снабжвнныИ задающим звеном, и режимныИ орган.

Однако такив регулятору нв обеспечивают синхронизации враще- » ния валов, что приводит к быстрому выходу из строя элементов передачи. целью изобретения является обеспечение синхронизации работы валов.

Лля этого регулятор снабжен измерителем скорости экипажа, задатчик которого связан с режимI 25 ным органом, а выходное зввнос задающим звоном измерителя обо ротов.

Йа чертеже представлена прин ципиальная схема регулятора.

Регулятор скорости содержит измеритель оборотов 4, соединенный с валом двигателя, дозирующиИ орган 2, соединенный с рейнами топливных насосов, задающее звено 3, измеритель 4 скорости экипажа о выходным звеном Ь, соединенным с задающим звеном 3, задатчик 6, положение которого зависит от режимного органа, включающего задатчик

7 ступеней:=-йервдачи и задатчика 8 ступени загрузки двигателя.

При движении экипажа с посто-янной скоростью- выжоднов звено 5 неподвижно, наатройка регуйятора не меняется,. обороты двигателя постоянны.

Прй возврастаыии скорости экипажа выходное звено 5 первмвша1

450899

3 ется вправо, через задающее звено

3 изменяется настройка регулятора, обороты двигателя возрастают пропорционально возрастанию скорости экипажа. При достижении выходным ь звеном 5 крайнего правого положения вручную или автоматически переключается передача на болев высо-. кую ступвнь. Для этого сначала задатчиком 8 уменьшается до нуля . 1о загрузка двигателя. Перемещение . @датчика 8 вправо изменяет настройку регулятора. Поскольку двигатель через. передачу жестко связан с колосами экипажа, обороты вго нв изменяются, а подача топлива выключается дозирующим органом 2. Передача выключается..Задатчик 7 перемещается вправо на следующую ступень. Это еще больше, о изменяет настройку регулятора.

Обороты двигателя уменьшаются и достигают величины, необходимой для синхронизации валов. Подача топлива дозирующим оргайом 2 увеличивается и устанавливается соответствующей холостым оборотац двигателя. Включается следующая ступень передачи. Задатчиком 8 устанавливается йвобходимая загрузка двигателя.

Аналогично происходит переход и при переключении с высшей стуйони передачи на низшую, но сигналом о переключении служит крайнее ловов положение выходного

4 звена 5.

Переключение скоростей передачи йожеф быть автоматизировано, при этом . сигналом для перемеще-ния задатчика 8 служит крайнее по. ложонйв выходного звена 5. При снятой нагрузке двигателя выключается передача, далее задатчик

7 переключается в следующее поло-. жение. установившееся положение дозирующего. органа 2, соответствующее холостому ходу двигателя, служит сигналом о включении следующей ступени передачи. После включения передачи задатчик 8 перемещается влево .на требуемую зели чину и включает нагрузку.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Регулятор скорости для двигателя дщ товннвго сгорания, установленного на экипаже, найримвр с жесткой связью валов, содержащий кинвматичоски связанный с валом двигателя измеритель .оборотов, управляющий дозирующим органом и снабженный задающим звоном, и режимный. орган, о т л и ч а ю щ и И,— с я тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы валов, регулятор снабжен измерителем скорости экипажа, задатчик которого связан с режимным органом, а выходное звено - с задающим звоном измерителя оборотов.

450899

Изд. М.фЩ Тираж Qf Поди искре

Заказ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб,, 24

СостааительЯ ЯЩЦ) фЦ)ЩЯ

РедактоРЯ ЦЩЯЦО)ЩТехРед ЯаС9КИН9 КоРРектоР (ЖДООИаай -ч

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх