Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 450985

Саю Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1715410/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 26.05.75 (51) М. Кл. G Olm 17, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Я. Говорущенко, Э. А. Уманский, Э. А. Вейнбрин, Э. Х. Рабинович, В. Я. Мостославский и В. А. Мандрыка (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к стендам диагностирования транспортных средств.

Известны стенды для диагностирования ру.левого управления автомобиля, которые содержат раму с установленными на ней опорной и поворотной площадкой с приводом от силового цилиндра.

Целью изобретения является повышение точности измерения силы трения и суммарного люфта в рулевом управлении.

Это достигается тем, что опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены на шариковых опорах, размещенных на поворотных площадках. Одна из площадок имеет привод от силового цилиндра и снабжена вертикальными роликами, которые контактируют с колесом автомобиля. Ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса автомобиля.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены две опорные поворотные площадки 2 и 3. Опорная поворотная площадка 2 находится на направляющих 4, расположенных перпендикулярно к продольной оси автомобиля.

На оси поворотной площадки 3 установлена шестерня 5, которая приводится во вращение зубчатой рейкой 6, расположенной в направляющих подшипниках 7 и связанной со штоком 8 гидроцилиндра 9. К трубопроводам, подходящим к напорной и штоковой полости гидроцилиндра 9, соответственно подключены электрогидравлические приемники давлений

10 и 11, которые электрически соединены с измерительным прибором. Д.ля ограничения угла поворота поворотной площадки 3 во время проверки суммарной силы трения на раме

1 установлены концевые выключатели 12 и 13.

Для остановки опоры в нейтральном положении там же расположен концевой выключатель 14.

Плавающая площадка 15 опирается на опорную площадку 16 прп помощи шариков, установленных в сепараторе 17, и через пантограф 18, фрикционный тормоз 19 и электромагнитную муфту 20 соединена с датчиком угловых перемещений 21.

20 На» на рулевой колонке

23 автомобиля установлен датчик положений

24 рулевого колеса. Торможение опорной и поворотной площадок осуществляется с помощью штырьевого механического тормоза 25, 25 который приводится в действие тормозной пневмокамерой 26.

Работает стенд следующим образом.

Проверяемый автомобиль устанавливают передними управляемыми колесами в ворон30 ках опорных площадок 15. Правое колесо 27

3 при этом оказывается между роликами 28. На рулевое колесо 22 и колонку устанавливается датчик положений 24 рулевого колеса.

При проверке суммарного люфта с пульта управления стендом включается привод стенда, и насос начинает нагнетать жидкость в систему. Тормоза 25 на обеих площадках выключаются. Подается электропитание на датчик положений 24 рулевого колеса, на датчик угловых перемещений 21 и на электромагнитную муфту 20, соединяющие пантограф 18 и датчик угловых перемещений 21.

С нажатием кнопки «Пуск» включается трехпозиционный кран управления 29, и жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 9. Поршень со штоком движется, перемещая рейку 6, которая через шестерню 5 поворачивает поворотную площадку 16. Ролики 28 поворотной площадки приводят в движение правое колесо 27 автомобиля. Движение продолжается до тех пор, пока во всем рулевом управлении не выберется люфт и не начнется вращение рулевого колеса 22.

При этом датчик положений 24 рулевого колеса подает сигнал на трехпозиционный кран управления 29, который переключается, и жидкость начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра. Начинается движение площадки в обратном направлении и так далее. По показаниям измерительного прибора, который электрически связан с датчиком угловых перемещений (21), судят о суммарном люфте рулевого управления.

При проверке силы трения переключатель проверок на пульте управления ставится в положение «Сила трения». Питание подается на приемники давлений 10, 11 и на концевые переключатели 12, 13, ограничивающие угол поворота площадок на 30 в каждую сторону.

При нажатии на кнопку «Пуск» жидкость по450985 ступает в напорную полость гидроцилиндра 9.

Начинается движение поршня со штоком, который, перемещая рейку 6, через шестерню 5 поворачивает поворотную площадку 3 с опорной площадкой 16. Ролики 28 опорной площадки 16 приводят в движение правое колесо

27 .вместе с плавающей площадкой 15. Движение осуществляется до тех пор, пока концевой выключатель 12 не переключит кран управления 29 и жидкость не начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра 9.

Затем начинается движение в обратную сторону. Электрогидравлические датчики давления 10, 11 при этом фиксируют силу трения

15 проверяемого рулевого управления и подают сигнал на измерительный прибор. При отключении питания поворотное устройство останавливается в среднем положении с помощью концевого выключателя 14, а площадки сто20 порятся тормозами 25.

Предмет изобретения

Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля, 25 содержащий раму с установленными на ней опорными и поворотными площадками, одна из которых снабжена приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения силы

30 трения и суммарного люфта в рулевом управлении, опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены на шариковых опорах, размещенных на поворотных площадках, одна из которых, имеющая приз5 вод от силового цилиндра, снабжена вертикальными роликами, контактирующими с колесом автомобиля, при этом ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса

40 автомобиля.

450985

Редактор Д. Пинчук

Подписное

Заказ 1159)1 Изд. № 520 Тираж 760

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Щербак

Техред О. Гуменюк

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх