Патент ссср 411342

 

О П И С А Н И Е 4ll342

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сезеттсииз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.Н.1971 (№ 1669779 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 15.1,1974. Бюллетень _#_. 2

Дата опубликования описания 20Х.1974

Л1. K.ë, 6 Olm 17, 06

Гасударственный комитет совета Министров Сйр по делам изобретений и аткрытий! УДК 629 113 012 344 (088.8) Авторы изобретения

A. А. Малюков и В. П. Филимонов

Северо-Западный заочный политехнический институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля технического состояния автомобилей.

Известны стенды для контроля технического состояния переднего моста, содержащие коромысло с упорными наконечниками, шпиндель и измерительную систему, но в известных стендах при наличии значительных трудозатрат не обеспечивается определение таких параметров, как величина люфтов в рулевых тягах и механизме, в подшипниках ступиц колес и шкворневых соединениях.

Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости, исключении ручного труда и увеличении числа контролируемых параметров.

Предлагаемый стенд снабжен поворотным приводным ротором, на котором установлены силовые исполнительные элементы, связанные через коромысло с измерительной системой, причем установленный внутри поворотного ротора шпиндель связан с ротором посредством скользящего шпоночного соединения, а коромысло закреплено на шпинделе шарнирно посредством оси. Для получения усилий постоянной величины силовые исполнительные элементы целесообразно выполнять в виде пневмоцилиндров двустороннего действия, связанных с магистралью сжатого воздуха стабилизированного давления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство и разрез по А — А; на фиг. 2 — то же, вид сверху с установленными колесами контролируемого автомобиля.

Стенд состоит из двух аналогичных устройств, каждое из которых содержит забетонированное в полу основание 1, причем к основанию крепится цилиндр 2, являющийся корпусом устройства. Внутри цилиндра 2 на подшипниках 3 установлен поворотный при10 водной ротор 4, зафиксированный в осевом направлении. На выходном конце ротора жестко закреплен кронштейн 5, к плечам которого шарнирно крепятся силовые исполнительные элементы — пневмоцилиндры 6 дву15 стороннего действия. Штоки 7 пневмоцилиндров 6 шарнирно соединены с плечами коромысла 8, ось 9 которого закреплена на внешнем конце шпинделя 10, установленного внутри ротора 4 и связанного с ним посред20 ством скользящего шпоночного соединения

ll, позволяющего шпинделю перемещаться в осевом направлении относительно ротора 4 и поворачиваться вместе с ним.

На плечах коромысла 8 жестко закреплены

25 наконечники 12. Ось 9 вращения коромысла является осью враще зубчатого сектора

13, жестко соединенного с коромыслом и связанного с шестерней 14, ось которой установлена в шпинделе 10, причем на оси шестерни

30 установлена стрелка 15 измерительного при.

411342

3 бора, а на шпинделе 10 — шкала 16 измерительного прибора.

На поворотном роторе 4 жестко укреплены лопасти 17, расположенные внутри цилиндра

2 и предназначенные для поворота ротора, а вместе с ним шпинделя 10, цилиндров 6, коромысла 8 и элементов измерительного прибора при .подводе в полость цилиндра сжатого воздуха.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними колесами 18 на стенде таким образом, что оси шпинделей и передних колес после вывешивания последних совпадают. При одновременной подаче воздуха во все четыре пневмоцилиндра 6 штоки 7 выдвигаются, толкая коромысло 8, при этом шпиндели 10 выдвигаются вместе с коромыслами, перемещаясь относительно роторов 4 в осевом направлении вместе с элементами измерительных систем. Перемещение коромысел осуществляется до тех пор, пока наконечники 12,не упрутся в колеса 18, при этом, если коромысла 8 находятся в вертикальной плоскости, измерительные стрелки 15 покажут величину углов развала. При горизонтальном расположении коромысел з амер я ются углы сходимости колес. Поворот из вертикальной плоскости в горизонтальную осуществляется подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндры.

Измерение люфтов в шкворцевых соединениях осуществляется при вертикальном расположении коромысла 8 и поочередной подаче сжатого воздуха с пос-оянной величиной давления в пневмоцилиндры 6. В этом случае измерительные приборы замеряют величины углов покачивания колес, которые определяют величины люфтов в шкворневых соединениях.

Измерение люфтов в сочленениях рулевой трапеции, продольной тяги и рулевого механизма производится при горизонтальном расположении коромысел 8 и зафиксированном штурвале. Подача воздуха в пневмоцилиндры

6 осуществляется поочередно и синхронно таким образом, чтобы покачивание обоих колес производилось одновременно в одном направлении. При этом измерительная система, расположенная на правом устройстве, замеряет суммарный люфт в рулевых тягах, рулевом механизме, шкворневых соединениях и подшипниках ступиц обоих колес, а левая измерительная система — люфт в рулевом механизме, продольной рулевой тяге, шкворневом соединении и подшипниках ступиц левого колеса.

Работа устройства при измерении макси15 мального угла поворота колес осуществляется аналогично. Штурвал при этом не фиксируется. Установка измерительной системы в исходное положение осуществляется путем подачи воздуха в полость цилиндра со сто20 роны штока.

Предмет изобретения

1. Стенд для контроля технического состояния переднего моста, содержащий коромысло

25 с упорными наконечниками, шпиндель и измерительную систему, отличающийся тем, что, с целью снижения, трудоемкости, исключения ручного труда и увеличения числа контролируемых параметров, он снабжен

30 поворотным приводным ротором, на котором установлены силовые исполнительные элементы, связанные через коромысло с измерительной системой, причем установленный внутри поворотного ротора шпиндель связан

35 с ротором посредством скользящего шпоночного соединения, а коромысло закреплено на шпинделе шарнирно посредством оси.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения усилий постоянной

40 величины силовые исполнительные элементы выполнены в виде пневмоцилиндров двустороннего действия, связанных с магистралью сжатого воздуха стабилизированного давления.

411342

Составитель А. Малюков

Техред Т. Ускова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1119/12 Изд. М 1185 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Патент ссср 411342 Патент ссср 411342 Патент ссср 411342 Патент ссср 411342 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх