Устройство для регулирования режима работы двигателя

 

ОЛ ИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)) 452670 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено23.01 .73 (21) 1874246/2 (51) М. Кл, Р 02 ст 1/10 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликован(Р5-12-74 Бюллетень № 45

Дата опубликования описания.

Государственный комитет

Соевта Министров СССР по делам нэооретений и отнрмтий (5З) УДК 621.436.

° 088. 8 (088.8) (72) Авто ы О.В.РЯБУХИН и В.В.САХАРОВ изобретения (71) Заяв"Te+b lËÅÍÈHÃÐÀÄÑÊÈÉ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (БА)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ДВ ИГ АТЕ ЛЯ

Изобретение относится к регулированию машин.

Известны устройства для регулирования режима работы двигателя, содержащие связанный с органом задания режима центробежной измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования топлива.

Однако известные устройства не обеспечивают оптимальный выбор режима в условиях изменяющихся нагрузок.

Целью изобретения является обеспечение оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания.

Для этого шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимодействующим с муфтой.

Упор зафиксирован при помощи передачи, связанной с органом задания режима.

Рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре. Шарнирное звено подпружинено.

Г

»

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства

Устройства для регулирования режима работы судового двигателя содержит регулятор прямого действия с органом задания, режима 1, который через механическую связь 2 и 3 соединен с тарелкой 4, сжимающей пружину 5. Пружина 5 служит для передачи усилия на муфгу 6, которая через пяту 7 взаимодействует с рычагами вращающихся грузов 8. Последние приводятся во вращение через передачу от коленчатого вала двигателя.

Муфга 6 соединена с левым плечом рычага 9 осью 10 шарнирного звена. Правое плечо 11 рычага 9 соприкасается с иглой 12, которая через точку опоры 13 и плечо двуплечего рычага 14 соединена с рейкой топ1 ливных насосов 15 и возвратной пружи20 ной 16.

Кинематическая связь устройства содержит упор 17, установленный на левом плече рычага 18. Центр рычага связан с осью 19, которая соединена с подвижной тарелкой 20.

25 ф

Через механическую передачу 21 и 22 та- .релка 20 связана с органом задания режима 1.

Для более точной установки оси 19 служит передача с приводом от рукоятки 23.

Устройство 24 позволяет исключить влияние муфты 6 на упор 17.

Правое плечо рычага 18 механической связью соединено с рычажной передачей, снабженной планкой 25, установленной в ре гулируемой опоре 26. Планка 25 механической связью 27, проходящей через опору 28 соединена с шарнирным узлом 29 с осью 10. На узел 29 воздействует пружина 30, расположенная в гнезде 31.

Работает регулятор следующим образом.;

При нагрузке на двигатель, меньшей той, при которой происходит переключение на противоположное направление движения рей-: ки топливных насосов, положения кинемати- ческих звеньев изменяютсю так. При увеличении нагрузки на судовой двигатель грузы 8 центробежного регулятора сходятся к оси вращения. Под действием пружины 5 пята 7 муфты 6 перемешается вниз (но не до упора 17). Левое плечо рычага 9 переI мешается также вниз, а правое плечо 11 рычага 9 — вверх относительно оси 10, которая и соединяет оба плеча между собой.

Перемещение правого плеча 11 рычага ввер: и " Ф» % ствует перемешению вверх иглы 12, а также развороту двуплечего рычага 14 относительно неподвижной оси и перемещению рейки топливных насосов 15 под действием пружины 16 в направлении увеличения подачи топлива.

При увеличении нагрузки на двигатель свыше той, которая определена соответствующим положением муфты 6 и упора 17, первоначально происходит соприкосновение, а затем последующее совместное перемещение вниз, под воздействием пружины 5, муфты 6 и упора 17. Изменение положения упора 17 относительно фиксированного для каждого промежуточного режима работы. двигателя положения оси 19 вызывает перемешение вверх связи,.которая, воздействуя на левое плечо планки 25 и "опору 26, перемешает вниз механическую связь 27, соединенную с шарнирным узлом 29. Шарнирный узел 29 перемещается между опорой 28 и гнездом 31, причем между гнездом 31 и шарнирным узлом 29 находится пружина 30, поддерживаюшая шарнирный узел 29 в крайнем верхнем положении. Движение вниз шарнирного узла 29 вместе с осью 10 способствует перемещению вниз иглы 12, а также через двуплечий рычаг 14 — рейки. топливных насосов 15 в направлении уменьшения подачи топлива.

При снижении нагрузки" на двигатель подвижные грузы 8 расходятся от оси вращения. Пята 7 муфты 6 перемещается вверх. Упор 17 перемещается также вверх и через кинематические связи 18, 24, 25, 27 перемешает туда же ось 10. Следствием этого является перемещение правого плеча 11 ры1 чага 9 и, соответственно, посредством свя зей 12, 13, 14 - рейки топливных насосов

$5 в направлении увеличения подачи топлива.

В случае снижения нагрузки относитель15, но заданной, определяемой соответствуюшим положением муфты 6 и упора 17, между последними появляется зазор, что свидетельствует о работе только цепи, состояшей из кинематических связей 6, 9, 10, 11, 2О, 12, 13, 14, 15.

Для автоматического изменения положений упора 17 и муфты 6 при различных про межуточных значениях скорости вращения вала к устройству затяжки пружины центрое

25, бежного регулятора, состоящему из верхней опоры пружины и механической связи 3 и 2, присоединяется механическая передача 21 и 22. Последняя осуществляет соответствуюшее выбранному режиму, определяемому положением орган задания режима 1, перемешение верхней опоры механической связи (оси 19 и рычага 18), что в свою очередь определяет положение упора 17. Рукояткой 23 можно более точно устанавливать упор 17. Отключение упора 17 осушествляется с помощью устройства 24, совмешаюшаго его с рычагом 18, чем обеспечивается дальнейшее движение муфты 6 без воздействия на связь 18, 25, 27, 29.

II редмет изобретения

1. Устройство для регулирования режима рабсты двигателя, например, судового дизеля, содержащее связанный с органом задания режима центробежный измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помоши шарнирного звена с органом доэирования топлива, отличаюше еся тем, что, с целью оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания, шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано прн помоши рычажной передачи с упором, взаимодействуюшим с муфтой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор зафиксирован при помощи пе- .

452670 редачи, связанной с органом задания режима.

3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что шарнирное звено подпружинено,

Устройство для регулирования режима работы двигателя Устройство для регулирования режима работы двигателя Устройство для регулирования режима работы двигателя Устройство для регулирования режима работы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх