Устройство для группового обучения и контроля знаний «дигол\и-1».

 

111453728

Союз Советских

Социалистических

Республик

О ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ГЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зази;.:I»oe от авт. свидетельства— (22) Заяьлеио 03.11.72 (21) 1842974!18-2-1

1511 i(.Кл, 6 09b 7/02 ир исоедиllениеьl заяв1си М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений

i1 0TKPbfTNH (32) Г! р:. ор1псT—

Oi!,бликоваио 15.12.74. Бюллетень ¹ 46 (531 УДК 681.3.371.69 (08,.8) Дата опубл11 33311;Iil опи ания 05.03.75 (72) Авторы изобретен:1:; (71) Заявитель

К. Ш. Гордезиани и Л, М, Арутюнов

Грузинский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт фЯЯД ЗЛА"аГ1ЫЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ 3 IAHИЙ «ДИ ГОМИ-1».

Изобретение oi»orifice к групповым теническим средствам обучения и может быть использовано в качестве устройства обучения и контроля знаний учащихся в учебных заведениях по различным предметам. 5

Известные устройства для группового обучения и контроля знаний учащихся, состоящие из логического блока, блока памяти, пульта преподавателя, пультов обучаемых, блока регистрации, блока переключения режимов работы, узла сброса и блока поиска, имеют следующие недостатки: а) поле записи кода ис ьисляется одьи1м рядом (семь тумблеров). Это дает возможность набрать ответ, всего лишь на один вопрос.

Преподаватель вынужден вводить код в процессе урока (лекции) после каждого вопроса, что педагогически считается неоправданным, так как отвлекает его от занятий и фактически увеличивает непроизводительное время.

Кроле того, здесь возможен только выборочный метод проведения контроля, а это ограничивает функциональные возможности устройства; б) переход с одного вопроса на другой .возмо>кеи только по разрешению с пульта контроля и управления, причем после получения информации от всех обучаемых, так, что ответившему быстро на поставленный вопрос приходится определенное время бездействовать; зо в) реакция обучаемого на по тавленный воIipoc выра>кается лишь знаком «+» (верно).

Преподавател!о же как м11ним >1 нужно знать: ответ введен неправильно или вообще не введен из-за незнания; г) при вводе ответа обучаемый иногда ошибается ил:I сомневается в праBèëüноспи введенного им ответа. Отсутств:1е визуального контроля ввода и невозможность корректирования допущенной ошибки вызывает отрицательную реакцию со стороны обучаемых; д) ответ, выраженный одним числом, исключает возможность поэтапного контроля итогов решения на поставленный вопрос; е) совершенно исключена возможность

11спользования устройства в процессе самоконтроля, самообучения и друп1х фазах самостоятельной работы обучающихся; ж) недостаточная универсальность устройства ограничивает области его применения в учебном процессе Ii тем самым делает его экономически не выгодным.

Целью изобретения является по вышение эффективности обучения и контроля знаний учащихся и обеспечение работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся.

Указа ш1ая цель конструктивно достигается тем, что в устрои TB0 введен решающий блок, соединенный с первым пультом учащегося, 453728

G0

65 блоком поиска кода, подключенным к блоку переключен)ия режимов работы,и центральному логическому блоку, блоку переключения режимов работы и через узел сброса — с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимо)в работы.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; иа фиг. 2 — общий вид устройства для группового обучения и контроля знаний.

На фиг. l и 2 приняты следующие обозначения.

1 — пульт учащегося; 2 — пульт преподавателя; 8 — блок переключения режимов работы; 4 — блок, поиска кода; 5 — блок памяти; 6 — центральный логический блок; 7— блок регистрации; 8 — узел сброса; 9 — решающий блок.

Пульт учащегося 1 представляет собой настольньш аппарат, включающий в себя блок коммутации и принятия решений, блок ввода ответов, блок индикации )и блок памяти и выдачи информации.

Пульт преподавателя 2 состоит из табло на цифровых индикаторах и коммутационных кнопках, блок 8 переключения режимов работы — группы реле для коммутации связей основпых блоков устройства и переключателей для включения отдельных групп; блок 4 поиска кода — группы реле для расшифровки номера кода и,шаговых искателей для поиска кода; блок памяти 5 — коммутационного поля записи с токопроводящими шипами,и клеммами .для набора .вводимого кода; центральный логический блок б — опрашивающего узла, узла сравнения и сумматора; блок регистрации 7 — электропечатающей машины с узлом приема информации; узел сброса 8 —— группы реле для приема конечного сигнала ti сброса поисковы и коммутирующих узлов; решающий блок 9 — группы реле для подключения отдельных Ilóëüòîâ учащихся к общему каналу связи и разрешения на пуск блока поиска кода.

Устройство работает следующим образом.

Переключателями узла ввода пульта учащегося 1 набирается номер кода (билета) и ответы, полученные в результате решений (ответ может быть выражен целым положительным числом от «О» до «99»).

Дальше, работа устройства может протскать в двух .режимах: «Экзамен» и «Самоконт роль».

В режиме экзамена количество пультов учащихся ограничено (соответствует количеству коммутирующих групп на пульте преподавателя). Пульты соединяются логическими блоками устройства по индивидуальным каналам связи. На пульт преподавателя подается сигнал готовности (номер кода и пульта учащегося), нажатием на кнопку преподаватель дает разрешение на пуск, В этот момент через блок 8 переключения режима работы, подается питание на вход блока 4 поиска кода, происходит выбор кода в блоке памяти 5. Учащийся, нажимая на кнопку «Оценка», вклю5

15 чает центральный логический блок 6. Проис ° ходит опрос разрядов пульта 1 и блока памяти 5, сравнение, суммирование и выдача результатов в блок регистрации 7 и пульт 1. В конце цикла подается сигнал в блок сброса, и все 0JIoKH) кроме пульта 1, приходят:в исход. ное положение. На панели индикации .пульта учащегося высвечи)вается цифровым индикато. ром общая оценка и зажигаются те сигнальные лампы, ответы на которые были введень: правильно. В ведомости успеваемости вдоль фамилии учащегося печатается: номер билета, введенные учащимся ответы с отметкой «В» (верно) и «Е» (не верно), «Н3Н» (не знаю), если ответ не был введен, iè оценка

«ОтЛ 5».

В режиме «Самоконтроль» первый пульт учащегося 1 соединяется с логическими блоками устройства, а остальные — через первый пульт между собой. Блок 8 переключения режимов работы отключает пульт преподавателя,и блок регистрации 7 и подключает решающий блок 9. Устройство включается без внешнего разрешения (пульта преподавателя). Очередность подключения пультов учащихся к логическим блокам устройства определяется и регулируется, решающим блоком 9.

Учащийся при помощи узла ввода набирает номер кода, полученные при решении ответы и нажимает на кнопку «Оценка». Сигнал оо этом поступает в решающий блок 9. Если линия связи свободна, то подается сигнал в блок коммутации и принятия решения пульта учащегося 1 и блок 4 поиска кода на включение. Происходит выбор кода, сравнение, сум. мирование и формирование оценки и передача информации через блок коммутации и принятия решений в блок памяти и выдачи информации пульта учащегося 1. Если запрос на подключение в,решающий блок 9 поступает одновременно из нескольких пультов учащихся, TO решающий блок производит выбор пультов по времени запроса на подключение, и если это время одинаково для,нескольких пультов, то они подключаются последователь»о в порядке от первого к последнему пульту.

Устройство для обучения и контроля учащихся обладает более широкими педагогическими возможностями (применяется устройство в различных режимах учебного процесса: экзамен, контроль, самоконтроль, самообучение) с достаточно большим объемом блока памяти; позволяет перестраивать его на разные режимы работ, допускающие широкий диапазон ввода ответов результативно-числовой, конструктивный и выборочHûé), невозможностью угадывания кода правильных ответов, позволяет заранее до начала занятий и даже на определенный промежуток времени вводить код правильных ответов на параграф, часть темы или глав изучаемого материала. возможностью визуального контроля набранного кода при и после ввода его в блок памяти и др.

453728

Предмет изобретения

Устройство для группового обучения и конт-роля знаний «Дигоми-1», состоящее из пуль- тов учащихся, соединенных между собой, пер.вый пульт учащегося подключен к блоку ре-гистрации, соединенному с центральным логическим блоком и с блоком;переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обу чения и контроля знаний учащихся и обеспечения работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся, в него введен

5 решающий блок. соединенный с первым пультом учащегося, блоком поиска кода, подключенным к блоку переключения режимов работы и центральному логическому блоку, блоку переклпоченпя режимов работы и через узел

l0 сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимов работы.

453728

Составитель B. Гончаров

Техред Г. Васильева

Корректор Н. Учанина

Редан:тор Б. Нанкнна

Заказ 118 Изд. № 1950 Тираж 456 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. костромского управления издательств, полипрафии и книжной торговли

1 ОО ..- 7 ф» дГ : ."

77 Ф 7 ф = ФфУ !

/» =-".—ОС CO OI"i Ф 7ф „ Ф 77 77 77 77 IT г;- »

Устройство для группового обучения и контроля знаний «дигол\и-1». Устройство для группового обучения и контроля знаний «дигол\и-1». Устройство для группового обучения и контроля знаний «дигол\и-1». Устройство для группового обучения и контроля знаний «дигол\и-1». 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх