Погружной электродвигатель

 

эя

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti)453772 (6l) Зава имое OT авт. cBI13cTc1l.cTB3— (22) Заявлсно 29.01.73 (21) 1876360/24-7 (51) М.Кл. Н 02k 5/12 с присоединением заявки ¹â€” Государственный камнтет

Совета Мнннстрав СССР вв делам изобретеннй и аткра|тии (32) Приоритет—

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 16.04.75 (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Токарев, В. П. Морозкин, Ю. Д. Холод и С. Г. Шилов (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) ПОГРУЖНОИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электро-машиностроения.

Известны погружные электродвигатели, заполненные жидким диэлектриком, содержащие герметизи рованный корпус, статор и ротор с обмотками, узел скользящего токосъема, фильтр для очистки диэлектрика и устройство для циркуляции последнего. Однако в таких электродвигателях, продукты износа щеточного контакта разносятся по всему объему машины, внедряются в изоляцию обмоток и снижают ее диэлектрическую еерочность, что приводит к снижению надежности и уменьшению долговечности электродвигателей.

Для повышения надежности и увеличения срока службы в корпусе предлагаемого электрод внгателя укреплена кольцевая етерегородка, отделяющая узел скользящего токосъема от обмоток электродвигателя и образующая с поверхностью ротора щелевой зазор.

На чертеже схематично показан описываемый электродвигатель, продольный разрез.

Внутренний объем герметизированного корпуса .1 разделен перегородкой 2 на полости

А и Б. В полости А размещен узел 8 скользящего токосъема, а в полости Б — активные части (статор и ротор) с обмотками 4. Полости А и Б сообщаются между собой через щелевое уплотнение 5 в перегородке 2 и фильтр6.

Циркуляцию диэлектрика через фильтр обеспечивает насос 7.

При работе циркуляционного насоса загрязненный диэлектрик забирается из полости А и через фильтр 6 .подается в полость Б.

Продукты износа оседают в фильтре. ti обмотки 4 двигателя омываются очищенным ди10 электриком. Проникновение загрязняющих частиц непосредственно из полости А в полость Б при работе насоса 7 или вращении ротора предотвращается наличием направленного движения диэлектрика через уплотнение 5

15 из полости Б в полость А. При неподвижном роторе и выключенном насосе 7 через уплотнение 5 в полость Б мох<ет проникнуть незначительное количество загрязненного диэлектрика, однако при включении насоса загрязня20 ющие частицы, выносятся чврез уплотнение.

Благодаря тому, что полость. в которой расположен источник загрязнения — скользящий токосъем, отделена от остального объема машины, продукты износа локал пзируются в

25 ограниченном объеме, который существенно меньше всего объема машины. Это позволяет значительно снизить производительность, а следовательно. и размеры циркуляционных устройств, так как прп той же кратности об30 мена диэлектрика через фильтр объем. подле453772

Составитель А. Лисов

Техред Г. Васильева

Корректор Е. Кашина

Редактор А. Пейсочеико

Заказ 131 Изд. № 1954 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Н -35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли жащий очистке, значительно меньше. Кроме того, концентрация продуктов износа в той части машины, где размещены обмотки, свезена до,минимума, определяемого проницаемостью уплотнения, отделяющего весь объем машины

or полости, в которой размещен узел скользящего токосъема. При этом срок службы изоляции обмоток, а следовательно, и двигагеля увеличивается.

Циркуляционный насос может быть установлен .на валу электродвигателя, в частности в месте размещения уплотнения в перегородке, разделяющей внутренний об.ьем электродвигателя. Если Ilo условиям работы требуется ниркуляцнонный насо- небольшой производппельности, то его функцию может выполнять и са»о развитое щелевое уплотнение.

Предмет и зобр етен ия

Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком, содержащий герметпзированный корпус, статор и ротор с обмотками, узел скользящего токосьема, фильтр для очистки диэлектрика и устройство для цирку1о ляцпп по леднего, отличающийся тем, чго, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, в кори се укреплена кольцевая перегородка, отдел яюща я узел скользя1цегю токосз ема от обмоток электродвигателя и образующая с поверхностью ротора щелевой за15 301ъ

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх