Способ регулирования скорости асинхронного двигателя

 

кто т,, т.

- " лио-,,=.. (1ц 454656

О П И С А

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.10.65 (21) 1030403/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02р 7/42

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 13,03.75 (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Седых и Г. А. Столярова (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО

l ДВ И ГАТЕЛ Я

Предмет изобретения

ГосУдаРствеиный комитет (32) Приоритет

Изобретение может найти применение для регулирования скорости вращения объектов, не создающих для двигателя нагрузки, кроме преодоления трения в подшипниках и трения о воздух, например для регулирования скорости вращения цилиндрических антенн радиотехнических устройств. Наиболее просто реализуется способ при управлении электродвигателями небольшой мощности.

Известен способ регулирования скорости асинхронного двигателя, по которому изменяют величину подводимого к двигателю напряжения.

Однако в режимах, близких к холостому ходу, ввиду жесткости механической характеристики двигателя, этот способ применять нельзя. Такой режим работы электродвигателя наблюдается, например, при вращении антенн радиотехнических устройств.

Предложенный способ позволяет расширить диапазон регулирования скорости.

Когда в кривой напряжения, питающего двигатель, содержится (4n — 1) -ная гармоника основной частоты, его можно представить в виде двух электрических машин, работающих на один вал. В одной машине вращающий момент создается первой гармоникой питающего напряжения, а в другой машине (4тт — 1)-ной, например третьей.

Моменты, создаваемые (4n — 1) -ными гармониками, направлены встречно моменту, создаваемому первой гармоникой напряжения.

Изменяя величину процентного содержания (4n — 1) -ной гармоники в кривой питающего напряжения, можно увеличивать илп уменьшать момент второй машины, изменяя тем са5 мым скорость вращения вала. Схема регулирования скорости вращения двигателя по предложенному способу показана на чертеже. Она состоит из управляющего элемента 1 по (4л.— 1)-ной гармонике, например третьей, 10 смесителя 2 н электродвигателя 3.

Управляющий элемент по (4n — 1)-ной гармонике, например третьей, представляет собой устройство, на вход которого подают сигнал Usin((4n — 1) оэср). Величина напряжения

15 (4n — 1) -ной гармоники, например третьей, па выходе элемента 1 изменяется в зависимости от величины напряжения управления U„-.

Смеситель суммирует изменяемое напряжение частоты ото —— (4тт — 1) тот с неизменным на20 пряжением частоты оь

Способ регулирования скорости асинхрон25 ного двигателя, заключающийся в изменении подводимого к двигателю напряжения, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, указанное напряжение образуют, суммируя неизменное напря30 жение частоты соь и изменяемое напряжение частоты оз, большей частоты оь в (4тт — 1) раз например в 3 раза.

454656

Составитель Ф. Майоров

Техред Г. Васильева Корректор T. Добровольская

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 575 22 Изд. № 359 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ регулирования скорости асинхронного двигателя Способ регулирования скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх