Система регулирования потока охладителя

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (221 Заявлено 04.01.72 (21) 1734106/24-6 (51 1 М.Кл. F 01р 7/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

По делам изобретений и OTKpblTHH (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48 (53) УД 1, 621.432-714.75 (088.8) Дата опубликования описания 04.05.75.

Н. С. Мороцкий, Д. В. Гаев, Ю. И. Маргулис, Г. П. Мицын и

В. И. Чечев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ОХЛАДИТЕЛЯ

БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулированию охлаждения двигателя, преимущественно дизеля.

Известны системы автоматического регулирования потока охладителя блока двигателя, содержащие вентилятор с сервоприводом, подключенным к гидросистеме, например, подачи масла в двигатель, и терморегулятор.

Однако ввиду значительной инерционности в этих системах не обеспечивается высокое качество регулирования.

Целью изобретения является повышение качества регулирования теплового состояния двигателя.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе терморегулятор выполнен в виде по.следовательно включенных в гидросистему теплообменника, размещенного в потоке выхлопных газов, и дросселя, установленного на блоке двигателя, например, на головке цилиндров.

Дроссель может быть выполнен в виде щели, поверхности которой образованы материалами с различными температурными коэффициентами расширения, а между теплообменннком и дросселем в гидросистеме включено регулируемое сопротивление.

На фиг. 1 показана общая схема системы регулирования потока охладителя; на фнг. 2— россель.

Терморегулятор содержит теплообмешгик 1 н дроссель 2. Входной патрубок теплообменника 1, установленного в потоке выхлопных газов, соединен с главной масляной магист5 ралью двигателя. Для равномерного распределения масла по поверхности в масляной 110лости теплообменника может быть выполнен разделитель любого известного типа.

Выходной патрубок теплообмеш ика I no10 следовательно соединен с дросселем 2, установленным на блоке двигателя (не показан).

Из дросселя 2 масло поступает по трубопроводу в гидромуфту 8 привода вентилятора 4, после чего сливается в масляную систему дви15 гателя. Перед дросселем 2 может быть установлено корректирующее устройство, выполненное в виде регулируемого сопротивления 5, В случае выполнения дросселя в виде кольцевой щели, образованной телами вращения, 20 целесообразно выполнять деталь 6. образлощую наружную поверхность щели из материала с ббльшим коэффициентом линейного расширения, чем у поверхности. образованной сердечником 7, для автоматпческого измене25 ния проходного сечения щели при изменении температуры проходящего через дроссель масла.

Система регулирования работает следу1ощим образом.

30 При запуске непрогретого двигателя н при

455!97

Фиг 1

4 из.Я

Состашггель А. Белостоцкий

Редактор Е. Караулова Техред Г. Васильева Корректоры Н. Лебедева, Л. Орлова

Изд. № 2005 Тираж 555

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Заказ 644

Обл. тип. Костромского управления издательств. полиграфии и книжной торговли

3 рабоге его па малых нагрузках масло, поступающее из теплообменника 1 в дроссель 2, имеет низкую температуру и высокую вязкость, что приводит к малым расходам его .ерез дроссель и, следовательно, к малым оборотам вентилятора; как только нагрузка двигателя возрастает, масло начинает интенсивпо прогреваться в теплообмеццике /, вязкость масла падает, что приводит к увеличению расхода его через дроссель, а соответственно большее количество масла поступает к гидромуфте. При этом обороты вентилятора увеличиваются. При снижении нагрузки обороты вентилятора уменьшаются. При длительной работе двигателя иа малых нагрузках и высоких скоростных режимах вследствие барботажа картерное масло перегревается, что приводит к увеличению оборотов вентилятора. Во время эксплуатации при переходе с одного сорта масла ва другой с помощью корректирующего устройства изменяют начальное сопротивленпе системы в соответствии с вязкостпой характеристикой данного сорта масла.

Предмет изобретения

1. Система регулирования потока охладителя блока двигателя, содержащая вентилятор с сервоприводом, подключенным к гидросистеме, например, подачи масла в двигатель, и терморегулятор, отличающаяся тем, что, с це-! р лью повышения качества регулирования, терморегулятор выполнен в виде последовательно включенных в гидросистему теплообменника, размещешюго в потоке выхлопных газов, и дросселя.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что дроссель образован поверхностями блока, выполненными из материалов с различными температурными коэффициентами расширения.

3. Система по п. !, отличающаяся тем, что между теплообмеициком и дросселем установлено регулируемое сопротивление.

Система регулирования потока охладителя Система регулирования потока охладителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к силовой установке с приводным двигателем, с системой охлаждения для охлаждения приводного двигателя, включающей в себя контур теплоносителя, охлаждающее устройство и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор; вентилятор находится с приводным двигателем в приводном соединении, отличающейся тем, что между приводным двигателем и вентилятором установлена управляемая или регулируемая муфта; причем муфта образована в виде гидродинамической муфты, включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые между собой образуют заполняемую рабочим средством рабочую камеру; причем с муфтой согласована система подачи рабочего средства; при этом предусмотрены средства для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств автоматического регулирования работы вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх