Секция криволинейного участка трубопровода

 

дЯ- ге, п 455219

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.04.72 (21) 1776665/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 26.02.75 (51) М, Кл. F 16l 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,643.3 (088.8) по делам нзобретемкй н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Ю. Страмцов, А. С. Барский и В. Н. Чумаков

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) СЕКЦИЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области строительства трубопроводов.

Известная секция криволинейного участка трубопровода включает эластичную оболочку, в которой размещены пружинный каркас и фланцы.

Однако в такой секции при изгибе на эластичной оболочке образуются гофры, что приводит к уменьшению поперечного сечения трубопровода и к увеличению аэродинамического сопротивления.

Цель изобретения — предотвращение образования гофров на эластичной оболочке трубопровода.

Для этого между фланцами установлен шарнирно соединенный с ними жесткий стержень.

На фиг. 1 показана секция криволинейного участка трубопровода в сборе; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1 соединения стержня с фланцем.

Секция криволинейного участка трубопровода состоит из эластичной оболочки 1 с фланцами 2, закрепленными на ее концах, спирального пружинного каркаса 3 и жесткого стержня 4, закрепленного с помощью шарниров 5 на фланцах 2. Фланцы 2 крепятся к эластичной оболочке 1 хомутами 6. Шарнир 5 жесткого стержня 4 входит в соответствующее гнездо 7 фланца 2. Гнезда 7 расположены попарно по периметру фланцев 2.

При работе благодаря шарнирному соединению с жесткими стержнями 4 фланцы 2 поворачиваются вокруг шарниров 5 и растягивают оболочку 1 вместе с пружинным каркасом 3. Так как ось изгиба секции располагается вне сечения эластичной оболочки 1, то при повороте фланцев 2 вокруг шарниров 5 вся гибкая оболочка 1 работает только на растяжение, что препятствует образованию гофров и уменьшению поперечного сечения секции трубопровода. Постоянство формы поперечного сечения оболочки 1 достигается и за счет действия спирального каркаса 3, который при изгибе также не меняет своего первоначального размера сечения. Изменение направления изгиба достигается за счет перестановки стержня 4 вдоль образующей фланцев 2 в соответствующие попарно-расположенные гнезда 7.

Предмет изобретения

Секция криволинейного участка трубопро25 вода, включающая эластичную оболочку, в которой размещены пружинный каркас и фланцы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения образования гофров на оболочке трубопровода, между фланцами уста30 новлен шарнирно соединенный с ними жесткий стержень.

455219 .фиг. 7

Узел1

Фиг,3

Составитель Л. Алиевский

Редактор А. Купрякова Техред Г. Васильева Корректор А. Дзесова

Заказ 749/8 Изд. № 1026 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Секция криволинейного участка трубопровода Секция криволинейного участка трубопровода 

 

Похожие патенты:

Шланг // 58103

Шланг // 2120077

Изобретение относится к гибкому шлангу

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх