Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

111455222

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявле1ю 20.03.72 (21) 1761444/27-11 (51) М.Кл. F 16! 37/28 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

OIl бликоваио 30.12.74. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.643 (088.8) Дата опубликования описания 16.0-1.75 (72) Автор и

I I 3 O O P C T P. I11l 51

П. П. Ковба, А. А. Козак и Н. В. Жмурко (/1) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (51) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЪНАЯ ГОЛОВКА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОЕЗДА

11зобретение относится к автомобилестроеlf1llo, в част1юсти к тормозным системам трансиорти ых средств.

k1aI)ecTlIl Ie соединительные головки тягача содержат снабженный замком для присоединения головки прицепа корпус, в котором установлен подпружииеннь1и клапан, имеющий радиальные окна II осевое отверстие для подачи сжатого воздуха из магистрали тягача и магистраль прицепа, уплотиительное кольцо, закрепленное в корпусе и взаимодействующее с подпружиненным клапаном.

Однако наличие значительного кол1ьчества уплотнительных элементов, герметизирующllx поверхности клапана и седла в корпусе. взаимодействующем с клапаном, усложняет сое;п1интельную головку.

С целью упрощения соедииителы1ой головк11 на наружной поверхности клапана около его торца, взаимодействующего с головкой прицепа, выполнена напротив радиальных окоп кольцевая канавка, в которой располо)кс 1о уплотнительное кольцо, à 11111pll112 канавки больше ширины кольца.

На чертеже изображена предлагаемая автоматическая соединительная головка, разрез.

Автоматическая соединительная головка содержит корпус 1, выполненный с полостью 2, сообщенной с магистралью тягача. Между корпусом 1 и гайкой 8 защемлено уплотиительное кольцо 4. Центральное отверстие у1:IoTI11ITcльиого кольца 4 выполнено с седлам.

5иб.

В корпусе 1 установлен подпружиненны;: пружиной 7 клапан 8, выполненный с кольцеHoli канавкой 9 напротив радиальных окон 1д и с осевым отверстием 11 для подачи сжатог. воздуха из магистрали тягача в магистрал

I I p I I II,å ï à. то Автоматическая головка работает следуи)щим образом.

Перед соединением автоматической соед;:.иительной головки с соединительной головко1. прицепа боковая поверхность кольцевой к;.15

:1авки 9 клапана 8 пружиной 7 прижата к седлу б уплотиительного кольца 4. Полость " разобщена с осевым отверстием 11.

При соединении автоматической головки с

2,1 соединительной головкой прицепа выступая)щая часть подпружиненного клапана 8 с седloM иа торце упирается в уплотнителыи.кольцо головки прицепа и клапан 8 перем;щается. Седло б уплотнительного кольца 4 от) 3 рывается от боковой поверхности кольцево; канавки 9, а седло 5 садится на другую бо1 овую поверхность кольцевой канавки 9. C)h:тый воздух из полости 2 через щель ме)кду седлом б и боковой поверхностью кольце:;,::

30 канавки 9, радиальные окна 10 и осевое ог455222

Со, гавптсль H. Шейко 1 ехрсд Г. Васильева

Редактор Ю. Агапова

Корректор А Дзесова

Заказ 639

Изд. >¹ 2008 Тира>к 875

ЦНИИПИ Государственного ко>антста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

ПОДllEECEEOe

Обл. тип. Костро>вского управления издательств, полиграфии и книжной торговли верстие 11 поступает в соединительную головку прицепа.

После рассоединения головок клапан 8 под действием пружины 7 боковой поверхностью кольцевой канавки 9 прижимается к седлу б уплотнительного кольца 4 и подача воздуха из полости 2 прекращается.

Предмет изобретения

Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда, содержащая снабженный замком для присоединеHIE>1 головки прицепа корпус, в котором установлен подпружиненный клапан, имеющий радиальные окна и осевое отверстие для подачи сжатого воздуха из магистрали тягача в магисвраль прицепа, уплотнительное кольцо, закренленное в корпусе и взаимодействующее с подпружи4генным клапаном, от,гичающаяс. г тем, что, с целью ее упрощения, на наружной поверхности клапана около его торца, взаиагодейспвующего с головкой прицепа, выполнена напротив радиальных окон кольцевая канавка, в которой расположено уплотнительное кольцо, а ширина канавки больше шгнр4гны кольца.

Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме

Изобретение относится к области ракетостроения и пилотируемых космических аппаратов и может быть использовано в авиационной, химической и других отраслях промышленности для надежного и герметичного соединения многофункциональных пневмогидравлических или других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к технике соединения неметаллических трубопроводов и может быть использовано для шланговых соединений различного назначения, например таких, которые используют в газопроводных, водопроводных системах и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в пневмогидросистемах

Изобретение относится к газовой соединительной арматуре, которая допускает подсоединение или отсоединение газового соединительного штекера только в том случае, когда вручную закрыт дополнительный запорный клапан

Изобретение относится к устройству для блокирования протекания жидкости и/или пара из шланга и для позиционирования возможного разрыва шланга в сочленении

Изобретение относится к газонефтяной промышленности

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к области механизированного крепления очистных выработок при выемке угля из средней мощности крутых пластов
Наверх