Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсккн

СоЦиаттистмче. ских

Рест1убпкк!

"! 455254 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.01.73 (21) 1871632 18-10 (51) Л!.Кл. G 01! 3/00 с присоединением заявки— (32) Приор итств

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 11.05,75

ecypарстаенный комитет

Соната Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 531,781,2 (088.8) (72) Авторы пзобрстсппя

В. M Лившиц, В. А. Змановский, А. T. Клейн и А. Ф. Рузанкин (71) Заявитель

Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности карбюраторных двигателей с искровым зажиганием без внешнего нагружечия двигателя и может быть применено во всех отраслях народ!ного хозяйства, использующих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

Известный способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном .разгоне иьмеет невысокую точность в эксплуатационных условиях, вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем.

Цель изобретения — повышение точности измерения эффективной мощности.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу фиксируют открытое положение дроссельпоп заслонки при работающем двигателе, периодически Ilo достижении устаповлсII Ioãо всрхIIeão предела обороTîâ двигателя

Откл!Очя!От зажигание, по досчпжспии уста поп ICIIIIOIo ппжпсго предела сборотов включают:;;Iжигаппс и регистрируют число своООДI1 Iзlx pIIÇÃÎ IIÎÁ зя НОстоянпос Врез!11, па Основании чего судят оо ускорении и соответственно о мощности двигателя.

Способ состоит в том, что эффективную мощность карбюраторного двигателя определяют при фиксированном открытом положении дроссельной заслонки по числу разгонов в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал оборотов задают в области

5 номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением зажигания.

Работа двигателя внутреннего сгорания в переходном, режиме, разновидностью которого

10 является свободный разгон, сопровождается нестабильностью циклов. Способ xaрактернзуется повышенной точностью, потому что оценка мощности осуществляется по множеству разгонов: чем их больше, тем точней за-!

5 мер. Оптимальное число разгонов и время измерения определяется необходимой точностью и оперативностью измерения мощности.

В цепь низкого напряжения системы зажигания двигателя включают электроьп1ос уст2О ройство для автоматического регулирования числя оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запуск IIoT и прогрева!От, 1о рабочей температуры. ВкvIovaIOI устропство и фпксиру!От положс1111c дроссс,тьно!й!

25 заслонки. Прп incr»>Ice!I!I!I вcpxIICI о предела установ, IOIIIIIIx оборотов !1„„„коле!и!!!гого вяла cx0ма регулирования устройства отключает зажигание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит выбег двигазО теля. При падении оборотов до уровня n „„„

455254

Предмет изобретения

Составитель В. Федори н

Техред Г. Васильева

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 792

Изд. М 2002 Тираж 760. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

3 зажигание включается вновь. Происходит свобод ный разгон двигателя до оборотов и „„,, в течение которого-двигатель самонагружается моментом сил инерции. Так как положение дроссельной заслонки фиксировано, действие насоса-ускорителя на ускорении разгона не сказывается. Величина ускорения определяется эффективной мощностью двигателя.

Двигатель совершает периодические циклы разгон-выбег в течение времени регулирования. Чем больше мощность двигателя, тем с большим ускорением происходит разгон при включении за>кигания, тем меньше времени по пребуется для достижения и„„, и тем большее число циклов разгон-выбег совершает двигатель за время измерения. Эффе ктивная мощность двигатечя пропорциональна числу разгонов за время измерения.

Верхний предеч оборотов регулирования принимают равяым поминальной скорости коленчатого вала пи,в, = n„,,„òåì самым устраняется влияние регуляторного участка. В связи с этим среднее число оборотов регулирования n,ð — - "" "" получается не2 сколько ниже номинальных пс„(и,,„„. Отноиср шение р = а, также постоянное для двии вом

5 гателей одинаковой марки, учитывается дополнительным коэффициентом. и Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном разгоне, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерBHия в эксплуатационных условиях, фиксируют открытое положение дроссельной заслонки при работающем двигателе, периодически по достижения установленного верхнего предела оборотов двигателя отключают

20 зажигание, по достижении установленного нижнего предела оборотов включают зажигание и регистрируют число свободных разгонов за постоянное время, на основании чего судят оо ускорении и соответственно мощности двн25 гателя.

Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Дебаланс // 454438

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх