Пневматическое устройство для измерения мощности на валу

 

о и г, .г, о т; . ч =

r: (ii) 454439

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫЛВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.03.73 (21) 1889977/18-10 с присоединением заявки № (32) Прио!ритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 05.02.75 (51) 1. 1с,л. С 01! 3/24

Гасударственный камите1

Совета Иинистраа CCCP по делам изоаретений и открытий (53) УДК 531.781.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. С. Нагорский, Ю. H. Бельдейко и В. Ф. Чабан

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МО1ЦНОСТИ HA ВАЛУ

Изобретение относится к приборам контроля параметров сельскохозяйственных машин и предназначено для непрерывного измерения мощности двигателей тракторов и сельскохозяйственных машин в эксплуатационных условиях.

Известное пневматическое устройство для измерения мощности»a валу, содержащее ппевмодатчики угловой скорости и крутящего момента, выполненные в виде мсждроссельных камер с управляемыми выходными дросселями и показывающими приборами, имеет недостаточную надежность, вследствие применения сложных и малонадежных элементов.

Цель изобретения — повысить надсхкность устройства в эксплуатационных условиях.

Это достигается тем, что устройство снабжено пневмоповторителем и постоянным дросселем, установленными на выходе междроссельной камеры датчика угловой скорости и соединенными с междроссельной камерой датчика крутящего момента, причем камеры датчиков выполнены в общем корпусе с общим проме>куточным уплотнением.

На фиг, 1 изображено пневматическое устройство для измерения мощности на валу, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Пневматическое устройство для измерения мощности на валу содержит фланцевую втулку 1 и фланец 2, которые жестко закреплены на валу 3, передающем измеряемую мощность.

Вал 3 может быть составным элементом устройства. На втулке 1 на подшипниках 4 установлен корпус 5. B корпусе 5 с помощью уплотнитсльных манжет 6, 7 и 8 образованы междросссльныс камеры 9 и 10. Камера 9 через дроссель 11 соединена с источником стабилизированного давления воздуха, а через пневмопровод 12 и управляемый дроссел» !3 соединена с атмосферой. Дросссл» 13 управtiacTc iipyr oi sac, ioiiiioii 1, в» полн IlHoii B впдс пластины, которая одним концом жестко закреплена на фланцевой втулке 1.

Мембранньш пневмоповторитель 15 и дросссль 16 соединяют камеру 9 с камерой 10.

Пневмопровод 17 соединяет пнсвмокамсру 0 с управляемым дроссслем 18, который управляется штифтом-заслонкой 19, хкестко закрепленной на фланце 2. Давление воздуха в камерах 9 и 10 рсгистрпрусгся приборамн 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Прп вращении вала 3 упругая заслонка 1-1 изгибается под действием центробежной силы, в результате чего изменяется величина зазора в управляемом дросселе 13. Давление воздуха в камере 9 пропорционально угловой скорости вала 3. При передаче крутящего момента валом 3 происходит относительное угловое смещение фланцевой втулки 1 и фланца

2 вследствие закручивания вала 3. При этом

454439

Предмет изобретения

Составитель В. Федорин

Техред 3. Тараненко

Корректор Л, Орлова

Редактор О. Степина

Заказ 118,12 Изд. № 231 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 штифт-заслонка 19 вместе с фланцем 2 также смещается относительно фланцевой втулки 1 и изменяет величину зазора в управляемом дросселе 18. Величина смещения штифта-заслонки 19 пропорциональна крутящему моменту на валу 3. Поэтому при постоянной угловой скорости величина давления в камере 10 пропорциональна крутящему моменту на валу 3. Благодаря тому, что камера 10 соединена через повторитель 15 и дроссель 16 с камерой 9, давление в камере 10 пропорционально произведению угловой скорости вала 3 на передаваемый им крутящий момент, т. е. пропорционально передаваемой валом мощности.

Прибор 21, измеряющий давление в камере 9, регистрирует угловую скорость вала 3, а прибор 20 регистрирует мощность, псредавасмую валом 3.

Пневматическое устройство для измерения мощности на валу, содержащее пневмодатчики угловой скорости и крутящего момента, выполненные в виде междроссельных камер с управляемыми выходными дросселями и показывающими приборами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатационных условиях, устройство снабжено пневмоповторителем и постоянным дросселем, установленными на выходе междроссельной камеры датчика угловой скорости и соединенными с междроссельной камерой датчика крутящего момента, причем междроссельные камеры датчиков выполнены в общем корпусе с общим промежуточным уплотнением.

Пневматическое устройство для измерения мощности на валу Пневматическое устройство для измерения мощности на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх