Установка для измерения усилий, действующих на рабочее колесо турбомашины

 

1 с

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 450976 (61) Зависимое от авт, свидетельства - (22) Заявлено 05.04.72 (21) 1768182/24-6 с присоединением заявки №(32 )Приоритет(51) М. Кл, Q 01 С 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам иэооретеннй и открытий (53) УДК6? 1.438 (088.8) Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 08.07.75 (72) Авторы изобретения

Г. M. Лисичкин и А. С. Байбиков (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ

НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЪ|

Изобретение относитси к турбостроению а именно к устройствам для измерения осевых, радиальных и тангенциальных сил, действующих в турбинах.

Известны установки для измерения уси- 5 лий, действующих иа рабочее колесо турбо машины, содержащие вал с консольно рас-!

"положенными на нем с двух сторон дисками гидротормоза и испытуемой турбины, опорно-упорные подшипники вала, встроен- 10 ные в несущую подвижную втулку, жестко соединенную с корпусом гидротормоза и ,установленную в гидростатических опорах, выполненных-в неподвижном корпусе.

ПредлагаеМая установка отличается от

1известньтх тем, что в ней камеры гидростдтических опор соединены радиальными каналами с измерителем радиальной силы в одной из опор, на втулке и корпусе выпол„ 20 иены расположенные одна против другой тангенциальные лыски, полость между ко:торыми подключена к измерителю танген» циальной силы, а в корпусе и на втулке

I выполнены соответственно кольцевая каме М

2 ра, подключенная к измерителю осевой сттлы, и соосно размещенный в ней диск.

Это позволяет увеличить точность при . одновременном измерении осевых, радиаль-. ных и тангенциальных сил.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. продольный разрез, и схема измерений осевой силы; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А и схема измерений радиальных сил одной опоры и тангенциальных

:сил на валу; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б и схема измерений радиальных сил другой опоры.

Установка содержит упорный диск 1, вал 2, диск гидротормоэа 3, корпус 4

:гидротормоза, мессдоэы 5 и 6, опорный

I, шарикоподшипник 7, гидравлическую втул:.ку 8, неподвижный корпус 9, опорно-унор . ный шарикоподшипник 10, рабочее колесо турбины 11, мессдозы 12-20 и измерители сил 21-26.

В рабочем состоянии при подаче масла

;в установку вал 2 с диском гидротормоза 3 и рабочим колесом турбины 11, по, мещенный на опорно-упорных. шарикопод10

Установка для измерения усилий, действующих на рабочее колесо турбамашины, содержащая вал с консольно расположенными на нем с двух сторон дисками гидИ ротормоза и испытуемой турбины, опорно-упорные подшипники вала, встроенные в несущую подвижную втулку, жестко соединенную с корпусом гидротормоза и уста,новленную в гндростатических опорах, выполненных в неподвижном корпусе, î r и и-20 . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уве° /

; личения точности при одновременном из ; мерении осевых, радиальных и тангенци альных сил, камеры гидростатических опор

25 соединены радиальными каналами с измерителем радиальной сипы в одной из онор, на втулке и корпусе выполнены расположенные одна против другой тангенциальные лыски, полость между которыми цодключена к измерителю тангенциальной си-лы, а в корпусе и на втулке выполнены соответственно кольцевая камера, подключенная к измерителю осевой сины, и соос но размешенный в ней диск. шипниках 7 и 10 во втулку 8, жестко .;соединенную с корпусом 4 гидротормоза, удерживается во взвешенном состоянии на деьяти мессдозах 12-20, образованных камерами в неподвижном корпусе 9 и поверхностью гидравлической втулки 8 в ра диапьном и тангенциальном направлениях и на двух мессдозах 5 и 6, образованных камерами и упорным диском 1 в осевом направлении.

Если в турбине возникает осевая сила

О (см. фиг. 1), которая передается через вал 2, шарикоподшипник 10 на втулку 8 и, упорный диск 1, то зазор между упорным 1 диском и мессдозой 5 уменьшается, а зазор между диском 1 и мессдозой 6 увеличивается, соответственно возрастает давление в камере мессдозы и падает давление в камере мессдозы 6, что будет отмечено измерителем 21, измеряющим разность давлений в камерах мессдоз 5 и 6 и заранее протарированным в единицах силы, Радиальные сипы воспринимаются мессдозами 12-16, являющимися одной онорой и мессдозами 17-20, выполняющими функции другой опоры, Тангенциальные силы (крутящий момент) с рабочего колеса турбины 1 1 через вал 2, диск гидротормоза 3, корпус 4 гидротор- моза передаются на втулку 8, жестко связанную с корпусом 4 и воспринимаются мессдозами 15 и 16. Момент трения шарикоподшипников 7 и 10 передается непо4

1 средственно на втулку 8 и также воспри нимается мессдозами 15 и 16.

Измерение тангенциальных М и радиаль

:ной R. сил опоры производится по показаниям измерителей 24, 25 и 26, заранее протарированных в единицах силы.

Предмет изобретения

Установка для измерения усилий, действующих на рабочее колесо турбомашины Установка для измерения усилий, действующих на рабочее колесо турбомашины Установка для измерения усилий, действующих на рабочее колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх