Стенд для испытания распылителя форсунки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 456087

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.10.73 (21) 1967820/24-6 с присоединением заявки №вЂ”

ыУд Рстввииый комитет (32) П р нор итет

Совета Министров СССР

„„„щб,щ„„„Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № (51) М. Кл. F 02ттт 65/00 (53) УДК 621.436.038 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 17.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. В. Никонов и Н. С. Краснов,(71) Заявители

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева и Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЯ

ФОРСУНКИ

Изобретение предназначено для испытания гидравлических устройств, преимущественно для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания дизельного типа.

Известные стенды для испытания форсунок содержат источник давления жидкости, соединенный трубопроводом с корпусом, в котором установлен прозрачный распылитель каналами. Стенды обеспечивают изучение течения топлива внутри сопловых каналов рас.пылителяя.

Однако в известных стендах при размерах распылителей, применяемых в дизельных форсунках многих типов дизелей, разрешающая способность измерительных органов оказывается недостаточной для фиксирования скорости потока жидкости в каналах распылителя .и их гидравлических сопротивлений.

Цель изобретения — измерение скорости потока и сопротивления его движению вдоль длины каналов.

Задача для достижения указанной цели состоит в геометрически подобном изменении размеров исследуемых каналов, достаточном для размещения измерительных органов.

Для решения указанной задачи каналы распылителя имеют по крайней мере два сопряженные между собой участка, на каждом ,из которых предусмотрен по меньшей мере один измерительный орган. Кроме того, на каждом из участков выполнено,не более одного элемента гидравлического сопротивления.

5 На фиг. 1 показан корпус с исследуемым распылителем, продольный разрез; на фиг.

2 — характеристики потока топлива, впрыскиваемого через увеличенный в 10 раз распылитель дизеля 11Д45 (игла поднята на 2 мм);

10 на фиг. 3 — то же, при подъеме иглы на

5 мм. жидкость, поток которой подлежит исследованию, подводится по трубопроводу 1, сообщенному с корпусом 2. Распылитель 3 с за15 порной иглой 4 размещен в корпусе 2 и выполнен из прозрачных частей, сопряженных между собой винтами 5 и образующих участки 6, 7, 8, 9, на каждом из которых установлены измерительные органы 10. Для управления

20 запорной иглой предусмотрен механизм 11 с измерителем ее хода 12.

Во время работы стенда топливо под давлением поступает через трубопровод 1 в камеру 13, поднимает иглу распылителя и прохо25 дит по участкам 6, 7, 8, 9 канала распылителя наружу.

С помощью измерительных органов фиксируются измеряемые параметры потока и фотографическое изображение движущейся жид30 кости.

456087

200 îî р см сек

j 100

1/ си гек

400. 3

Обработка результатов измерения и фотографирования показала, что при одинаковом расходе топлива, но при разной высоте подъема иглы 4 изменяется ширина пристенного участка обратных течений вдоль длины сечения каналов и, соответственно, величина скорости V.

При испытаниях на описанном стенде благодаря увеличенным в 10 раз линейным размерам распылителя турбулентный- режим течения жидкости ооеспечивался при уменьшенных в 10 раз скоростях и в 100 раз давлениях, что значительно упростило измерение скорости потока и сопротивления его движению.

Возможность смены прозрачных частей позволяет исследовать процесс течения топлива при различных геометрических параметрах исследуемых местных collpoTHвлений.

Установлено, что при некоторых величинах подъема иглы и расхода топлива участки

8, 9 канала при определенных его размерах не заполняются целиком. Это приводит к излпш4 ним потерям энергии. Установлены также размеры местных сопротивлений, при которых потери потока наименьшие.

В результате исследований на описанном

5 стенде размеров каналов в распылителе для дизелей ЧН 30/38, ЧН 26/26 и ДН 23/30 снижен расход "îïëèâà на 3 г/л. с. час, 10 Предмет изобретения

Стенд для испытания распылителя форсунки, например, дизеля, содержащий источник давления жидкости, соединенный трубопрово15 дом с корпусом, в котором установлен прозрачный распылитель с каналами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью измерения скорости потока и сопротивлений его движению, каналы имеют по крайней мсре два уча20 стка, на каждом из которых предусмотрен по меньшей мере один измерительчый орган и выполнено не более одного элсмента гидравлического сопротивления.

Стенд для испытания распылителя форсунки Стенд для испытания распылителя форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх