Способ диагностики повреждения поверхностей деталей

 

пп 456!90

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.07.70 (21) 1448005/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) M. Кл. G Oln 3/56

Государственный комитет

Совета Микистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Лозовский и А. М. Розанова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ДЕТАЛЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к способам исследования физико-механических свойств поверхностей, в частности к диагностике повреждения поверхностей трения.

Известен способ диагностики поверхностей деталей, заключающийся в том, что визуально определяют места повреждения, исследуют их с помощью микроскопа и определяют степень упрочнения поврежденной поверхности.

Недостатком известного способа является невозможность надежного выявления задира на микроучастках поверхности, измеряемых сотыми долями миллиметра.

Целью изобретения является выявление задира на поверхностях деталей золотниковых и плунжерных пар гидравлических и топливных агрегатов, изготовленных из сталей мартенситного класса.

Предлагаемым способом определяют наличие немагнитной фазы на поврежденных поверхностях, а о возникновении задира судят по присутствию немагнитной фазы, упрочняющей поверхность не менее, чем на 25%.

Визуально определяют поврежденные участки и исследуют их с помощью микроскопа.

Измеряют микротвердость поврежденных участков и исходной поверхности. Сопоставлением полученных данных получают величину упрочнения. Затем проводят магнитно-металлографическое исследование состояния поверхности в зоне повреждения. Немагнитную фазу выявляют нанесением ферромагнитной пасты и по уменьшению плотности ферромаг5 нитных частиц обнаруживают немагнитную фазу.

Задир определяют по наличию немагнитной фазы, упрочняющей поверхность не менее, чем на 25%.

Способ диагностики повреждения поверхностей деталей, заключающийся в том, что визуально определяют места повреждения, исследуют их с помощью микроскопа и опреде20 ляют степень упрочнения поврежденной поверхности, отличающийся тем, что, с целью выявления задира на поверхностях деталей золотниковых и плунжерных пар гидравлических и топливных агрегатов, изготовлен25 ных из сталей мартенситного класса, определяют также и наличие немагнитной фазы на поврежденных поверхностях, а о возникновении задира судят по йрисутствию немагнптной фазы, упрочняющей поверхность не менее, чем

30 на 25%.

Способ диагностики повреждения поверхностей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх