Электропневматический клапан

 

йп 456953

О П И (» А Ймфф йи

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.71 (21) 1661273!25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 11.03.75 (51) М. Кл. F 16k 37 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Жигулин и М, Б. Паперно (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Предлагаемый электропневматический клапан используется в системах пневмоавтома,тики.

Известен электропневматический клапан, основной запорный орган которого взаимодействует с клапаном-пилотом, соединенным посредством штока с якорем электромагнита.

Недостатком известных устройств является необходимость наличия сжатого газа на входе в клапан при проверке срабатывания электромагнита и связанных с его якорем подвижных частей, что недопустимо при испытаниях элементов одноразового действия.

Цель изобретения — дистанционная сигнализация о срабатывании электромагнита. Для этого в предлагаемом клапане между магнитопроводящими пластинами якоря размещены жестко соединенные с ними пьезоэлектрические пластины, включенные в цепь сигнализатора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого клапана.

Электропневматический клапан состоит из ,корпуса 1, якоря 2, электромагнита 3, клапана-пилота 4, подпружиненного пружиной 5.

Клапан 4 посредством штока 6 жестко соединен с основанием якоря. Камера 7 клапанапилота 4 через канал а сообщена с камерой над основным затвором 8, который пружиной

9 поджимается к седлу. Канал б соединяет

° гЯОт

ЦСЕСС !О 1У и

11ЛТНП. 0 входное отверстие в с камерой 7. Выход газа осуществляется через отверстие г. Между якорем 2 и его основанием размещен пьезоэлектрическая пластина 10, контактные пластины

11 и 12, изолирующие пластины 13 и 14, соединенные между собой специальным клеем.

Выводы 15 подсоединены к штепсельной вилке 16.

Клапан работает следующим образом.

10 При .включении электромагнита 3 основание якоря со штоком 6 и клапаном-пилотом 4 перемещается вишиз до упора. Якорь 2 за счет намагничивающих сил обмотки электромагнита 3 сжимает пьезоэлектрическую пластину 10, в

15 результате чего с .контактных пластин 11 и 12 в виде напряжения определенной полярности будет получен сигнал о срабатывании электромагнита.

Предмет изобретения

Электропневматический клапан, основной запорный орган которого взаимодействует с клапаном-пилотом, соединенным посредством штока с якорем электромагнита, отличаю25 шийся тем, что, с целью дистанционной сигнализации о срабатывании электромагнита, между магнитопроводящими пластинами якоря размещены жестко соединенные с ними пьезоэлектрические пластины, включенные в

ЗО цепь сигнализатора.

156953 ан

Составитель И. Шевелько

Техред Е. Борисова

Корректор Н. Учакииа

Редактор М. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 750/2 Изд. № 1053 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх