Стенд для испытания упругих элементов подвески

 

тит 457002

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.04.71 (21) 1647347/27-11 с присоединением заявки № (5!) М. Кл. G Olm 17/04! осударственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР е „Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2 по делам изобретений (53) УДК 629.113.001.4:

:620.1.05 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 26.02.75. (72) Авторы изобретения

Ш. Я. Коган и А. М. Рязанов (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ПОДВЕСКИ

Стенд предназначен для испытания упругих элементов подвески транспортных средств.

Известны стенды для испытания упругих элементов подвески, содержащие станину с направляющими колоннами, на которых установлена подвижная траверса, приводной механизм и соединяющую верхние концы колонн неподвижную траверсу. В последней установлены подвижные винтовые упоры. Однако такие стенды не обеспечивают возможности регулирования во время испытаний нагрузки каждой испытуемой рессоры.

Цель изобретения — автоматическое поддержание постоянной статической нагрузки в процессе испытаний и приближение условий испытания к эксплуатационным. Это достигается тем, что стенд снабжен дополнительными винтовыми упорами, установленными в станине, при этом в станину и неподвижную траверсу встроены регулирующие электродвигатели с редукторами для привода упомянутых винтовых упоров, на конце которых установлены датчики усилий, подключенные к сравнивающему устройству, подающему сигналы на включение регулирующих двигателей.

На фиг. изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 показана блок-схема автоматического поддержания постоянной статической нагрузки; на фиг. 3 — электрическая схема подключения датчика усилий и электродвигателя к регулирующей аппаратуре.

На станине 1 с направляющими колоннами

2, на которых установлена подвижная травер5 са 3, закреплен приводной механизм, состоящий из электродвигателя с редуктором 4 и кривошипно-шатунного механизма 5 с регулируемым эксцентриком. Верхние концы направляющих колонн соединены неподвижной

10 траверсой 6, в которой, как и в станине, установлены регулирующие электродвигатели 7 с редукторами и подвижные винтовые упоры

8. На конце упоров закреплены датчики усилий 9, взаимодействующие с испытуемыми уп15 ругими элементами 10 и подключенные к сравнивающему устройству 11, подающему через усилитель 12 сигналы на включение регулирующих электродвигателей 7 с редукторами.

Сравнивающее устройство связано с одной

20 стороны с датчиком усилия через регистрирующее устройство 13 и с другой стороны с задающим устройством 14, входящим в состав блока, подающего сигналы на исполнительные реле ИР-1, ИР-2, своими контактамтт

25 включающие катушки пускателя ПН, ПВ.

Упругий элемент 10 транспортного средства устанавливают на стенд без нагрузки. При этом датчик усилий 9 выдает нулевой сигнал на сравнивающее устройство 11. На задаю30 щем устройстве 14 устанавливают необходи457002 мую статическую нагрузку, зона которой ограничена контактами «мин» и «макс». На сравнивающее устройство выдается сигнал, отличный от нуля. Замыкаются контакты, например, исполнительного реле ИР-1 и его нормально открытые контакты в схеме управления тоже замыкаются. При этом включается пускатель ПН, который замыкает контакты в цепи питания электродвигателя 7. Подвижный винтовой упор 8 начинает выдвигаться, сжимая испытуемый упругий элемент и датчик усилий 9. С нарастанием нагрузки сигнал датчика 9 возрастает до тех пор, пока не уравняется с сигналом задающего устройства 14.

После этого отключается исполнительное реле ИР-1, которое размыкает контакты в цепи управления регулирующим электродвигателем

7 с редуктором.

При выдаче на сравнивающее устройство сигнала противоположного знака замыкаются контакты исполнительного реле ИР-2 и включается пускатель ПВ. Регулирующий электро. двигатель с редуктором начинает вращаться в обратную сторону, втягивая подвижный винтовой упор и уменьшая нагрузку на испытуемый упругий элемент.

В случае изменения величины сигнала задающего устройства по определенной программе величина нагрузки на упругие элементы следует за этой программой, а при установке на задающем устройстве постоянного по величине сигнала стенд работает в ре5 жиме автоматического поддержания заданной нагрузки.

Предмет изобретения

Стенд для испытания упругих элементов

10 подвески, содержащий станину с направляющими колоннами, на которых установлена подвижная траверса, приводной механизм и соединяющую верхние концы колонн неподвижную траверсу, в которой установлены под15 вижные винтовые упоры, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной статической нагрузки в процессе испытаний и приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен

20 дополнительными винтовыми упорами, установленными в станине, при этом в станину и неподвижную траверсу встроены регулирующие электродвигатели с редукторами для привода упомянутых подвижных винтовых

25 упоров, на конце которых установлены датчики усилий, подключенные к сравнивающему устройству, подающему сигналы на включение регулирующих двигателей.

457002 пн пв фиг.3

Составитель Ю. Миронов

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Юрчикова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 387/3 Изд, № 1026 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания упругих элементов подвески Стенд для испытания упругих элементов подвески Стенд для испытания упругих элементов подвески Стенд для испытания упругих элементов подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх