Стенд для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа

 

О П И С А Н И Е 3!7947

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Рессу0лиа

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК G 01m 17/04

В 60g 17/04

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1444192/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 14.II.1972

Комитет со аслам изобретений и открытиЯ ири Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.83:

620.178 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. В. Кузнецов, С. А. Петров и Г. Б. Крайзгур

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭКИПАЖА

Изобретение относится к устройствам для динамической настройки и отладки различных приборов обратной связи, например регуляторов положения кузова, используемых в системе пневматического подвешивания транспортного экипажа.

Известны стенды для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа, содержащие привод, пневматическую рессору, регистрирующий прибор, питающую магистраль и трубопровод для связи рессоры .с настраиваемым регулятором. Однако эти стенды не имеют точной настройки регуляторов положения кузова, что часто не соответствует требованиям к регуляторам данного экипажа.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что для повышения точности настройки привод выполнен электропневматическим, состоящим из пневмоцилиндра, со штоком которого соединены элемент, обеспечивающий шарнирное присоединение к нему рычага регулятора, а также датчик перемещения, передающий импульсы на регистрирующий прибор, и устройств для регулирования амплитуды, частоты и скорости перемещения штока, при этом к трубопроводу подключен датчик давления, передающий импульсы на регистрирующий прибор.

Сущность изобретения поясняется схемо описываемого стенда.

Стенд для настройки регулятора положени кузова содержит электропневматический при

5 вод, шток 1 пневмоцилиндра 2 которого шар нирно соединен с рычагом 8 настраиваемог регулятора 4, а также шарнирно связан с дат чиком 5 перемещения, передающим импульс через усилитель б на регистрирующий прибо

1о 7. Привод включает в себя устройство для р гулирования амплитуды колебания шток представляющее собой дроссель 8, которы установлен между трубопроводом 9 с одно стороны и трубопроводами 10 и 11 с друго

15 стороны. Частота колебаний штока задаетс реле 12 времени, а скорость перемещени штока изменяется при помощи дросселей 13

14, при этом регистрация давления произв дится датчиком 15 давления, передающим и

20 пульсы на регистрирующий прибор.

Для поддержания постоянного, требуемо давления в пневмосхему перед трубопроводо

9 включен регулятор lб давления, фиксац давления после которого осуществляется м

25 нометром 17. Питание регулятора давления настраиваемого регулятора положения кузо производится через магистраль 18 и трубопр вод 19. Сжатый воздух подается от регулят ра 4 положения кузова к пневматической ре

30 соре 20 по трубопроводу 21. Давление в пне

317947 матической рессоре определяется манометром

22. Воздух из пневматической рессоры посредством регулятора 4 сбрасывается через атиосферный патрубок 28.

Для преобразования электрических командных импульсов в пневматические служат электропневматические вентили 24 и 25, которые получают электрические импульсы от реле 12 времени и подают пневматические импульсы на пневмоцилиндр через трубопроводы

26 и 27. Сброс сжатого воздуха из пневмоцилиндра производится электропневматическими вентилями 24 и 2á через патрубки 28 и 29.

Между реле 12 времени и контрольно-регистрирующей аппаратурой установлен источник

80 питания как вышеперечисленных приборов, так и распределительного щитка 81.

Электропневматические вентили получают питание от источника питания через реле времени, с которым он электрически связан.

Стенд работает следующим образом. На реле времени задается определенная программа подачи электрических командных импульсов в цепи 1 и Il электропневматических вентилей

24 и 25. Частота подачи электрических импульсов соответствует заданной частоте колебаний штока 1 пневмоцилиндра 2 и рычага 8 настраиваемого регулятора 4 положения кузова.

При помощи дросселя 8 устанавливается необходимая амплитуда перемещений рычага настраиваемого регулятора; дросселями 18 и

14 — необходимая скорость перемещения штока в пределах заданного хода при заданной частоте. Форма кривой перемещения рычага близка к синусоидальной (по записи регистрирующего прибора с помощью датчика перемещения) .

Настройкой регулятора положения кузова задается такое сопротивление его замедлителю, при котором регулятор не реагирует на колебания с частотой, равной частоте или превышающей частоту боковой качки экипажа. Установка настраиваемого регулятора положения кузова на стенде производится при заведомо недостаточном его замедлении. Такой регулятор при перемещениях его рычага с частотой боковой качки вагона будет с этой же частотой впускать воздух в пневматическую рессору стенда и выпускать воздух из, 5 нее в атмосферу, что будет фиксироваться атмосферным патрубком 23 и регистрироваться прибором 7 с помощью датчика давления.

По мере увеличения замедления настраиваемый регулятор 4 будет все меньше и меньше

10 реагировать на перемещения рычага, происходящие с заданной частотой боковой качки кузова экипажа, пока, наконец, при каком-то определенном замедлении он не перестанет реагировать на эту частоту вообще. Давление в пневматической рессоре стенда будет оставаться неизменным. При этом на регистрирующем приборе будет фиксироваться синусоидальная кривая перемещения рычага настраиваемого регулятора и прямая, соответствующая номи2О нальному давлению в пневматической рессоре стенда. Регулятор с такой осциллограммой можно считать настроенным для работы в системе пневматического подвешивания экипажа, имеющего частоту боковой качки, равную

25 частоте нлн превышающую частоту синусоиды на осциллограмме.

Предмет изобретения зО Стенд для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа, содержащий привод, пневматическую рессору, регистрирующий прибор, питающую магистраль, трубопровод для связи

35 рессоры с настраиваемым регулятором, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности настройки, привод выполнен электропневматическим, состоящим из пневмоцилиндра, со штоком которого соединены элемент, 4о обеспечивающий шарнирное присоединение к нему рычага регулятора, а также датчик перемещения, передающий импульсы на, регистрирующий прибор, и устройств для регулирования амплитуды, частоты колебаний и скоро45 сти перемещения штока, при этом к трубопроводу подключен датчик давления, передающий импульсы на регистрирующий прибор.

317947

Составитель О. Меморская

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор T. Бабакина

Заказ 7619 Изд, № !399 Тираж 473 11одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Стенд для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа Стенд для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа Стенд для настройки регулятора положения кузова системы пневматического подвешивания экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением
Наверх