Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

1и1 ВАМ

Соез Советскнх

Сонмалистнческнх

Республнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889394/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. F Oln 3/14

Государственный комитет

Совета т4иннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Скречко и Л. С. Золоторевский (71) Заявитель

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Бх

= — const, х

15 где

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания для нейтрализации его отработавших газов.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе каталитический реактор, образующий с вытеснителем впускную полость.

В известных нейтрализаторах реактор по длине нагревается неравномерно, что может привести к местным перегревам и прогарам его стенок.

Целью изобретения является обеспечение равномерности распределения температуры по длине реактора.

Для этого поперечное сечение впускной полости профилируют таким образом, чтобы отношение разности площадей поперечного сечения полости на входе и в произвольно выбранном поперечном сечении к площади боковой поверхности полости до этого сечения являлось величиной постоянной, которая должна быть равна отношению площадей поперечного сечения полости на входе к ее боковой поверхности, На фиг. 1 изображен предложенный нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечное сечение.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в корпусе 1 каталитический реактор

2, образующий с вытеснителем 3 впускную полость 4. Впускная полость 4 ограничена боковой поверхностью 5, которая является стенкой реактора 2, поверхностью вытеснителя

3 и отверстием на входе 6.

Форма впускной полости 4 определяется из

10 условия:

S — площадь поперечного сечения полости на входе;

S., — площадь поперечного сечения полости в произвольно выбранном сечении;

F — площадь боковой поверхности полости от входа до произвольно выбранного сечения.

Эта постоянная величина может быть рав25 va отношению площадей поперечного сечения полости на входе к ее боковой поверхности

S (т. е. —., где г — площадь боковой поверхноF

30 стн полости) .

45781!

Предмет изобретения

Составитель И, Кузнецов

Техред Т. Миронова

Корректоры О, Тюрина и 3. Тарасова

Редактор E. Кравцова

Заказ 880/11 Изд. № 350 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская. наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе каталитический реактор, образующий с вытеснителем впускную полость, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения температуры по длине реактора, отношение разности площадей поперечного сечения полости на входе и в произвольно выбранном поперечном сечении к площади боковой поверхности полости до этого сечения является величиной постоянной.

2. Нейтрализатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что постоянная величина равна отношению площадей поперечного сечения полости на входе к ее боковой поверхности.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх