Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна

 

Olla АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских..Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1774125/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 02.04.75 (51) М. Кл, А 016 41 12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 631.311(088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Иофинов, А. Л. Виноградов, И. Ф. Глебушкин, Д. И. Бритвин, В. И. Карлин и А, В. Цупак

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО

3EPНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Известно устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна по параметрам загрузки двигателя внутреннего сгорания (ДВС),и молотилки. Устройство состоит из источника электроэнергии, например. ДВС, электродвигателей привода молотилки и тягового выпрямителя, а также датчиков загрузки молотилки и ДВС.

Однако известное устройство не обеспечивает бесступенчатого изменения поступательной скорости комбайна и не предотвращает возможных перегрузок ДВС.

Предлагаемое устройство снабжено блоком управления, один из выходов котс рого подключен через датчик загрузки молотилки к статору асинхронного двигателя привода молотилки,:второй — через датчик к ДВС, а выход — через выпрямитель к электродвигателю постоянного тока привода ходовой части.

На фиг, 1,приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема блока управления.

Устройство содержит источник энергии, напори мер дизельный двигатель 1, синхронный трехфазный генератор 2, трехфазный acmхронный электродвигатель 3 для .привода молотилки, управляемый выпрямитель 4 с обратным диодом, тяговый электродвигатель 5, датчик 6 загрузки молотилки, датчик 7 загрузки ДВС. Датчики представляют собой соответственно датчики тока электродвигателя привода молотилки 3 и синхронного гене ратора 2, состоящие, например, из трех трансформаторов тока, црехфазного выпрямителя и фильтра.

В блок 8 управления (фиг. 2) входят два несимметричных триггера 9 и 10, логический

10 элемент «ИЛИ вЂ” НЕ» 11,и выход ной усилитель 12.

Составные элементы блока 9 — 12 управления могут быть выполнены, например, на стандартных логических элементах серии «Ло15 гика Т»: Т-202, Т-101 и Т-403 (католог

073102 — 69) .

Дизельный двигатель 1 механически соединен с трехфазным синхронным генерато ром 2, питающим асинхронный электрод ви20 гатель 3 п рпвода молотилки и через управля емый выпрямитель 4 тяговый электродвнга тель 5.

Асинхронный электродвигатель 3 рассчитан на максимальную (номинальную) мощность

25 привода молотилки, а мощность тягового электродвигателя 5 равна мощности синхронного генератора 2. Датчики 6 загрузки молотилки включен в цепь статора асинхронного электродвигателя 3 и соединен с блоком 8

30 управления. Датчик 7 загрузки ДВС входпт

459187

3 в общую цепь синхронного генератора 2 и также связан с блоком 8 управления. Входы несимметричных триггеров 9 и 10 соединены соответственно с датчиком 6 и датчиком

7. Выходы несимметричных триггеров вклю- 5 чены через логический элемент «ИЛИ вЂ” НЕ»

11 и усилитель 12 на управляющие электроды выпрямителя 4, Если сигналы датчиков 6 и 7 (каждого в отдельности) .по величине меньше уровня оп- 10 рокидывания несимметричных триггеров 9 и 10 или равны нулю, то благода ря логическому отрицанию «НЕ» в тракте прохождения сигналов на выходе усилителя 12 появится напряжение, которое откроет управ- 15 лявмый выпрямитель 4. Если сигнал любого из датчиков 6 или 7 по величине превысит

;уровень опрокидывания несимметричных триггеров 9 или 10, то выходное напряжение усилителя 12 будет равно нулю и .выпрямитель 20 будет закрыт. Таким ооразом, блок 8 управления может либо полностью открыть выпрямитель 4, либо полностью закрыть его.

Устройство обеспечивает загрузку молотилки до номинального значения крутящего мо- 25 мента путем .изменения скорости движения комбайна, но не свыше допустимого его значения.

При работе комбайна настройка регулятора

ДВС не изменяется и механически связанный 30 с ним генератор 2 вращается с постоянной скоростью и вырабатывает электроэнергию практически постоянного напряжения и частоты.

При полной (номинальной) загрузке моло- 35 тилки асинхронный электродвигатель 3 потребляет мощность, необходимую для привода молотилки, а оставшаяся мощность генератора 2 используется на передвижение комбайна. При увеличении (уменьшении) мо- 40 мента сопротивления на валу молотилки от номинального значения, увеличивается (уменьшается) мощность, потребляемая асинх ронным электродвигателем 3 и соответственно увеличивается (уменьшается) его ток, фик- 45 сируемый датчиком 6 загрузки молотилки. При увеличении сигнала датчика 6 выше уровня опрокидывания триггера 9, управляемый выпрямитель закроется, а при уменьшении сигнала — откроется, тем самым изменяя сред- 50 нее значение напряжения на тяговом электродвигателе 5, а следовательно, и скорость передвижения комбайна таким образом, чтобы сохранялась неизменной загрузка молотилки.

В случае перегрузки генератора 2, а соответственно и ДВС вступает в работу датчик

7 нагрузки ДВС, который через блок 8 управления закрывает управляемый вылрямитель 4 до момента снятия перегрузки, изменяя цред нее значение напряжения на тяговом электродвигателе 5 и скорость движения комбайна так, что загрузка ДВС остается постоянной на заданном у ровне.

В отдельных условиях эксплуатации комбайна (тяжелые условия движения и густой хлебостой) возможна одновременная работа обоих датчиков 6 и 7. При этом процесс регулирования протекает аналогично описанному выше, т. е. сигналы с датчиков 6 и 7 закроют управляемый выпрямитель 4 и т. д.

В тяжелых условиях движения и редкоч хлебостое может возникнуть лротиворечи вая ситуация, в которой датчик 6 загрузки молотилки цребует увеличения скорости движения комбайна, а датчик 7 загрузки

ДВС вЂ” уменьшения, но и в этом случае благодаря элементу «ИЛИ вЂ” НЕ» управляемый выпрямитель 4 закроется, а процессы регулирования будут протекать, как и в предыдущих случаях.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна, состоящее из источника электроэнергии, например двигателя внутреннего сго рания (ДВС), электродвигателей привода молотилки и тягового, выпрямителя, а также датчиков загрузки молотилки и ДВС, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью бесступенчатого изменения поступательной скорости комбайна и исключения перегрузки ДВС, оно снабжено блоком управления, один из выходов которото подключен через датчик загрузки молотилки к статору асинхронного двигателя привода молотилки, второй — через датчик к ДВС, а выход — через выпрямитель к электродвигателю постоянного тока привода ходовой части.

459187

Фиг.1

/p7

Составитель В. Чугунов

Редактор Е. Сотник Техред Т. Миронова ° Корректор И. Позняковская

Заказ 734/8 Изд. № 378 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова

Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна 

 

Похожие патенты:

Мотовило // 2179795
Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, оборудованным жаткой с мотовилом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для выявления различий между зерноуборочными машинами по производимому механическому засорению обмолачиваемых образцов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах, регулирующих загрузку рабочих органов зерноуборочного комбайна путем изменения скорости движения
Наверх