Устройство для перехвата аварийной древесины на судоходных реках

 

,. "-оюзндту би5." чс чо; „-;.,„.

О П И С А Н И 1ц 45940 t

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1892028/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.03.75 (51) М. Кл. В 65д 69/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378.2. .002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. П. Щеколдин, Ю. П. Бурков и Л. П. Петров

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХВАТА АВАРИ Й НОЙ

ДРЕВЕСИНЫ НА СУДОХОДНЫХ РЕКАХ

Предмет изобретения

Известные устройства, предназначенные для перехвата плывущей по судоходной реке аварийной древесины, содержит лесонаправляющее сооружение в виде наплавного бона и крюк-молеуловитель.

Недостатком известных устройств является их низкая маневренность вследствие того, что лесонаправляющее сооружение, выполненное в виде наплавного бона, имеет значительную длину, и его перемещение в русле судоходной реки с помощью рей занимает много времени, что ведет к значительным потерям сплавляемой древесины во время пропуска судов.

Цель изобретения — уменьшить потери сплавляемой древесины.

Это достигается тем, что один конец наплавного бона прикреплен к крюку-молеуловителю, а другой — к головной наплавной опоре, выполненной с возможностью перемещения поперек реки с помощью установленной на ней лебедки с тросами, концы которых закреплены у противоположных берегов реки.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из лесонаправляющего сооружения, выполненного в виде наплавного бона 1 с головной наплавной опорой 2, а другой конец наплавного бона крепится к наплавной опоре 3 крюка-молеуловителя.

На головной наплавной опоре установлена двухбарабанная лебедка 4 с тросами 5 и 6, концы которых закреплены, например, с помощью винтовых якорей 7 у противоположных берегов реки.

5 Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (1) лесонаправляю-. щее сооружение в виде наплавного бона 1 перекрывает русло реки и направляет сплавляемую древесину в крюк-молеуловитель.

1О Для пропуска проходящих судов лесонаправляющее сооружение перемещается поперек реки к берегу. Для этого включается лебедка 4, на один из барабанов которой наматывается трос 6, а с другого барабана разма15 тывается трос 5. Лесонаправляющее сооружение перемещается к берегу (положение П).

В этом положении тросу 5 дается слабина: под собственным весом он опускается на дно реки и не представляет опасности для пропу20 скаемого судна.

Для приведения устройства в исходное рабочее положение с помощью лебедки собирается на соответствующий барабан трос 5, а трос 6 сматывается с другого барабана и ло25 жится на дно реки.

Устройство для перехвата аварийной древе30 сины на судоходных реках, содержащее лесо459401

Составитель В. Шумляев

Редактор Г. Кузьмина Текред Л. Морозова Корректор Л. Денисова

Заказ 614/19 Изд. № 369 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 l направляющее сооружение в виде наплавного бона и крюк-молеуловитель, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью уменьшения потерь сплавляемой древесины, один конец наплавного бона прикреплен к крюку-молеуловителю, а другой — к головной наплавной опоре, выполненной с возможностью перемещения поперек реки с помощью установленной на ней лебедки с тросами, концы которых закрепле5 ны у противоположных берегов реки.

Устройство для перехвата аварийной древесины на судоходных реках Устройство для перехвата аварийной древесины на судоходных реках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх