Способ ускоренных испытаний зубчатых колес

 

+0@gy@gy

О П И С А Н-ЖФ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

А9

;i," 1;,460468

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13.07.71 (21) 1684687/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.03.75 (51) М, Кл. б 01m 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий о (53) УДК 621.9.06.001.4:

:621.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Венцель, В. Е. Гердов и Н. В. Древаль

Харьковский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится .к технологии испыта ний прямозубых цилиндрических зубчатых колес.

Известны способы ускоренных испытаний зубчатых колес, заключающиеся в том, что испытуемые зубчатые колеса устанавливают в замкнутый силовой контур с .нагружающими зубчатыми колесами.

Предлагаемый способ отличается тем, что испытуемые колеса устанавливают неподвижно и обкатывают нагружающими зубчатыми колесами, сообщая им планетарное движение вокруг испытуемых зубчатых колес. Тем самым повышается точность измерения, параметров работы зубчатого зацепления.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Испытуемые колеса 1 и 2 уста навл иваются на валах 3 и 4 соответственно,,которые закреплены неподвижно с помощью груза 5 и червячной лары 6 и 7,,и обкатываются зубчатыми колесами 8 и 9, 10 и 11, .приводя во вращение барабашки 12. Вращательное движение передается от балансирного электродвигателя 13 через муфту 14 и зубчатую пару

15 и 16 на вал зубчатого колеса 17. Затем вращение одновременно передается через зубчатые колеса 18 и 19, вал 20 и зубчатую пару

21 и 22:на вал зубчатого колеса 23 .и затем— зубчатым колесам 8 и 9, а также от зубчатого колеса 17 — зубчатым колесам 10 и 11. Груз через рычаг 24 закручивает вал 3 испытуемого зубчатого колеса 1, .которое, передает это усилие зубчатым колесам 8 и 9, Последние передают его зубчатому. колесу 23, с.вала которого через замыкающий, контур (вал 20 и зубчатые колеса 17, 10, 11) нагрузка передается на установленное неподвижно с помощью червяч ной пары 6 и 7 испытуемое зубчатое ко10 лесо 2.

Если на испытуемых колесах разместить датчики, необходимые для измерения параметров работы зубчатого зацепления, то при ис.пользовании, предлагаемого способа исключа15 ется необходимость наличия токосъемных устройств,,которые при больших скоростях вносят погрешность в результаты измерений.

Непосредственная связь «датчик — регистрирующий прибор» способствует значитель20 ному повышению точности измерения параметров работы зубчатых зацеплений (на 25—

40%).

25 Предмет изобретения

Способ ускоренных испытаний зубчатых колес, заключающийся в том, что испытуемые зубчатые колеса устанавливают в замкнутый

30 силовой контур с нагружающими зубчатыми

460468

/7

Составитель А. Верховский

Редактор Л. Тюрина Техред Е. Борисова Корректор 3. Тарасова

Заказ 640/5 Изд. № 1083 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесами, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений параметров работы зубчатого зацепления, испытуемые колеса устанавливают непод эиноно и обкатывают н агружающими зубчатыми колесам,и.

Способ ускоренных испытаний зубчатых колес Способ ускоренных испытаний зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх