Электропривод вспомогательных мехнизмов электровозов постоянного тока


B60L1/12 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 46IGОУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1923093/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. В 601 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.335.025 (088.8) но делам изобретений и OTViipbITHH (72) Авторы изобретения А. Г. Назикян, И. К. Хузмиев, А. П. Фомин, В. В. Дубов, А. И. Бирюков и Э. В. Украинский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается вспомогательных электрических машин, используемых для привода, например вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, для питания их обмоток возбуждения в режиме рекуперативного торможения и предназначено для электроподвижного состава постоянного тока.

Известен электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь с вентильным управлением и двумя гальванически разделенными якорными обмотками, размещенными на статоре. На одном валу с одноякорным преобразователем размещены

его возбудитель и генератор рекуперации.

Для уменьшения установленной мощности электрооборудования в описываемом электроприводе вспомогательных механизмов обмотка возбуждения одноякорного преобразователя включена последовательно с его двигательной обмоткой, возбудитель выполнен в виде импульсного регулятора, подключенного параллельно обмотке возбуждения одноякорного преобразователя, а вспомогательный механизм, например вентилятор тягового электродвигателя, размещен на одном валу с одноякорным преобразователем.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода.

На статоре 1 одноякорного преобразователя размещены двигательная обмотка 2 высокого напряжения постоянного тока и генераторная обмотка 3 низкого трехфазного напряжения переменного тока, Ротор одноякорного преобразователя имеет последовательную обмотку

4 возбуждения. Управляемый вентильный коммутатор 5 питает двигательную обмотку 2.

Импульсный регулятор 6 возбуждения подт0 ключен параллельно обмотке возбуждения 4 и управляется от датчика 7 нагрузки тяговых электродвигателей. Управляемый выпрямитель 8 через выводы 9 питает обмотки возбуждения тяговых электродвигателей в режиме рекуперации.

Одноякорный преобразователь 1 питается от контактной сети через управляемый вентильный коммутатор 5 и работает с последо20 вательным возбуждением. На одном валу с одноякорным преобразователем вращается вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей. Для обеспечения плавного регулирования скорости вращения вентилятора применен импульсный регулятор 6 возбуждения, обеспечивающий необходимую зависимость производительности вентиляторов от нагрузки тяговых электродвигателей, что позволяет сократить расход электроэнергии на охлажде30 ние тяговых электродвигателей.

461007

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Миронова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 843/16 Изд. ¹ 429 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь с вентильным управлением, двумя гальванически разделенными якорными обмотками, размещенными на статоре, обмоткой возбуждения, размещенной на роторе, и возбудитель, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности электрооборудования, указанная обмотка возбуждения включена в последовательную цепь его якорной двигательной обмотки, возбудитель выполнен в ви5 де импульсного регулятора, подключенного параллельно обмотке возбуждения одноякорного преобразователя, а вспомогательный механизм, например вентилятор тягового электродвигателя, размещен на одном валу с одно10 якорным преобразователем.

Электропривод вспомогательных мехнизмов электровозов постоянного тока Электропривод вспомогательных мехнизмов электровозов постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх