Буксовый узел железнодорожного ввагона

 

О П И (;-A"- H

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Е" iii 463569

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 241496 (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1954807/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61f 15/12 оресудэрствеииый комитет (32) П о е

Приоритет

Совета Министров СССР ио делам изобретении

Опубликовано 15.03.75, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.05.75 (53) УДК 625.2.012.252 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Абашкин, В. Ф. Барышев, Л. Е. Виницкий, В. Ф. Девятков, Г. Г. Попов, Б. Г. Шахназаров, A. Л. Ямпольский и Б. А. Яхин (71) Заявители Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности и Всесоюзный ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ

По основному авт. св. № 241496 известны буксовые узлы железнодорожных вагонов, содержащие роликовые цилиндрические подшипники и опорные седла (адаптеры), разделенные упругой прокладкой. Такие буксовые узлы не обеспечивают равномерного распределения радиальных нагрузок вдоль образующих колец подшипников и роликов.

В целях повышения надежности и долговечности подшипников в предлагаемом буксовом узле посадочная поверхность наружного кольца двухрядного роликового подшипника и внутренняя поверхность упругой прокладки, расположенной между наружным кольцом и седлом, выполнены цилиндрическими в середине и коническими по краям.

На чертеже схематично изображен предлагаемый буксовый узел. Он содержит седло (адаптер) 1, двухрядный роликовый подшипник 2 и упругую прокладку, у которой средняя часть 3 цилиндрическая, а крайние 4 конические. Упругая прокладка в таком исполнении обеспечивает равномерное распределение радиальных сил вдоль образующих колец и роликов, равномерное распределение нагрузок между роликами, а также восприятие знакопеременных осевых сил.

Предмет изобретения

Буксовый узел железнодорожных вагонов по авт. св. 241496, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипников, посадочная поверх15 ность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность упругой прокладки, расположенной между наружным кольцом и седлом, выполнены цилиндрическими в середине и коническими по краям.

463569

А-А

Составитель А. Поляков

Техред О. Гуменюк

Редактор Т. Юрчнкова

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1216/6 Изд № 1267 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Буксовый узел железнодорожного ввагона Буксовый узел железнодорожного ввагона 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх