Пуско-тормозная гидромуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< >464724

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1968079/24-6 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11.

Дата опубликования описания 28.08,75 (51) М. Кл. Г 16d 33/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.226.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА

Изоорете:-;ие относится и энергетическому ,и "-,ш || иост раен ию.

Известны пусKG-тор|мозные .гидромуфты с автомат:|ческим изменением степени залолнения .пр:t пуске с помощью дополнительных радиальных лопаток, установленных с тыль|ной стороны, насосного колеса.

Однако такие конструкции при торможении реверсированием,приводного двигателя имеют мягкие моментике характеристики, что гриводит при изменении акольжения от 200 до 100% к значительному падению тормозного момента, что резко снижает эффективность торможения муфты.

В описываемой кочструкцпи указанный недостаток устраняется за счет того, что на наружной цилиндричеакой поверхности насосного колеса установлены дополнительные осевые ло патки, а на турбинном колесе и крышке установлены дополнительные радиальные лопатки, рааположенные IIIQ оое стороны Ocpablx лопаток насосного |колеса.

Это,поз валяет существенно улучшить тор,мозные свойства гидромуфты при реверсиро:вании, так ка к на этих режимах, работы обеспечивается полное заполнение рабочей, полоссти,гидромуфты во всем дна|па зоне торможения при автоматическом,регулировании степени заполнения в функции от скольжения при,пуске.

На чертеже изображена предлагаемая тидромуфта.

Она содержит насосное, колесо 1 с лопатками Л„Л, и Л„, турбинное колесо 2 с лопат|ками Л, и Л|, подшипники 8, уплотнение

4,:крышку б с лопатками Л, и коллектор б подвода и отвода рабочей жидкости. Подшипники 8 с<репятся в ступице турбинного колеса

2 крышкой 7, а на ступице насосного колеса — втулкой 8 .. пружинным кольцом 9. На валу двигателя гидромуфта крепится расточкой d в сту|пице насосного колеса 1. Для .подвода жидкости:в рабочую полость,в насосном .колесе 1 выполнены отверстия d,. С приводи15 мой машиной муфта соединяется клиноременной .передачей через шкив 10.

iB гидромуфту по стрелке а через коллектор б подается рабочая жила|кость в количестве, необходимом,для обеспечения теплоотвода при последую|цем включении приводного двигателя. Поскольку муфта неподвижна, жидкость заполняет ее ||чжнюю часть и через нижний уровень горловины крышки б сливается в полость А коллектора б, откуда по стрелке б удаляется в бак (на чертеже не

|пак аз а н) .

При включении двигателя насосное колесо

1 приобретает полную скорость вращения.

Частично заполняющая муфту рабочая жид30 кость, захватываемая лопатками Л„Л„, Л„

464724 также приобретает угловую скорость. При этом напор, развиваемый рабочими лопатками Л:, насосного колеса 1, суммируется с на пором, раз виваемым осевыми лопатками JIo.

Под действием суммарного на пора жидкость стремится выброситься из муфты через горловину в крышки 5. Опустошение муфты проходит до тех пор, пока суммарный напор, раз.витый лопатками Л н и Л„не уравновесится п ротиводавлением, развитым лопатками Л

HpH достижении равновесия опустошение муфты, прекращается и несмотря на подачу рабочей жидкости по стрелке а, степень заполнения:муфты остается |постоянной. B сВази с тем, что турбинное колесо 2 муфты связано с |при|водимой машиной через шкив 10, а процесс,разгона двигателя происходит,за малый промежуток времени, турбинное колесо к концу разгона двигателя остается негпо fвижным.

Под,действием момента страгивания начинается разгон приводимой машины. При этом увеличивается угловая скорость турбин,ного колеса 2, что ведет к падению относительной угловой скорости лопаток ЛО относительно лопаток JIi и Л, а также росту напора, развиваемого лопатками Л . В результате этого суммарный напор, развиваемый лопатками Л„и Л, уиеньшается, а под действием возрастающего противодавления, развиваемого лопатками Л„и Л, жидкость леретекает в рабочий объем муфты, компенсируя падеиие момента, вызываемого снижением скольжения в муфте. Увеличение степени заполне,ния муфты ужесточает ее моментную характеристику. Перед .реверси ро ванием приводного двигателя с целью торможения производят вначале его отключение. При этом в связи с падением момента на валу до нулевого значения, скольжение в муфте падает та|кже до нуля

При реверсе приводного двигателя напоры, развиваемые лопатками JI„JI> и Л, суммируются. Их суммарный напор превышает напор, развиваемый лопатками Л,,насосного колеса 1, в связи с чем при реверсировании самоопорожнение гмуфты не происходит. Поскольку после реверсирования лопатки Л, и

Л, вращаются с наклоном назад, моментная характеристика муфты будет мягкой, и .мак1Î симальное значение момента при реверсе и после реверса не превысит момента, допускаемого двигателем.

В результате .применения предлагаемой комбина ции лопастных систем по.тучается

15 следующий положительный эффект:при торможении: осевая лопастная система создает дополнительное проти водавление, сум мирующееся с противодавлением, создаваемым импеллерными лопатками Л„, что исключает

2О самос порожнение муфты при торможении реверсом приводного двигателя; дополнительный момент, развиваемый,при торможении системой лопаток Л >, Л, и Л, повышает тормо зной момент.

Предмет изобретения

Пуско-тормозная .гидромуфта с автоматическим изменением степени заполнения при

Зц пуске с помощью дополнительных радиальных лопаток, установленных с тыльной cTQpoны насосного колеса, имеющего наклоненные вперед основные лопатки,,и с турбинным колесом, связанным с крышкой, отличающаяся

З5 тем, что, с целью по вьгшения тормозных свойств муфты при реверсировании, на наружной цилиндричеакой поверхности насосного колеса установлены дополнительные осевые лопатки, а на турбинном колесе и крыш40 ке установлены дополнительные радиальные лопатки, расположенные по оое стороны упомянутых осевых лопаток насосного колеса.

464724

Составитель С. Стесин

Техред Т Курилко

Корректор И. Симкнна

Редактор А. 6ер

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 615/1082 Изд. Мз 607 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх