Гидродинамическая муфта

 

ОПИСAНИ-й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 4ВаСИ4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929689/24-6 (51) М, Кл.

Р 16 су 33/08 с присоединением заявки ть

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.75. Бюллетень )@ 15

Дата опубликования описания 1О О4 75 (53) УДК 621.8 5-535. 22 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Крутик, В. М. Берман, О. А. Васильев и С. Т. Дементьев (71) Заявитель ИнститУт гоРного дела имени А. А. Скочинского (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области энерге-. тического машиностроения и может быть применено прп производстве гидродинамических передач.

Известны гндродинамические муфты, содержащие два параллельно соединенных насосных колеса и расположенное между ними турбинное колесо.

Однако для них характерен невысокий 10 к. п. д. как при наклонных лопатках, так и при установке порога.

В л..подложенной муфае лопатки турбин- . ного колеса образуют сквозные осевые ка-"

I налы, а в периферийной части турбинного 16 колеса установлен направляющий обтекатель.

Это позволяет ограничить момент при

-повышенных скольжениях и увеличить к. п.д. гидромуфты в номинальном режиме работы.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой муфты; на фиг„2 — разрез А-А на фиг. 1.

Гидродинамическая муфта состоит из насосных колес 1, 2, соединенных с ведущим валом 3, Единое турбинное колесо 4размещено между насосными колесами 1, 2 и установлено на ведомом валу 5. Колесо 4 имеет плоские лопатки 6, образующие межлопастные каналы 7, идущие в осевом направлении от одного насосного колеса 1 к другому 2. Гидромуфта заполняется рабочей жидкостью. В периферийной части турбинного колеса 4 расположен кольцевой обтекатель 8, Прн вращении насосных колес 1 и 2 в гидромуфте начинается циркуляпионное течение жидкости, посредством которого в движение приводится турбинное колесо 4.

При работе гидромуфты на расчетных рабочих нагрузках потоки, идущие с насосных колес 1, 2, протекают по лопаткам 6 турбинного колеса 4 с минимальными потеря- ми, При увеличении внешней нагрузки увеличивается скольжение и одновременно скорости потоков, вытекающих из насосных колес 1, 2, что ведет к их столкновению и резкому увеличению потерь, а следователь- но и к ограничению передаваемого момента.

Предмет изобретения

1. Гидродинамическая муфта, содержащая два параллельно соединенных насосных коле--. са и расположенное между ними турбинное колесо, отличающаяс ятем, что,. с целью ограничения момента при повышенных скольжениях, лопатки турбин. ного коле-; са образуют сквозные осевые каналы.

2. Гидродинамическая муфта по п,, 1., = .. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уь= личения к, п. д. в периферийной части тур=бинного колеса установлен направляющий обтекатель.

Подписное о дарственного комитета Совета Министров СССР

Ц11ИИ11И Г с

JIo дедам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Заказ Я, Я

Изд № 666

869

Тира к

Предирив гие «IIai ент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Состаиитедв С.Стесин

Редакто Е.Кравцова

P 1 екред Н.Ханеева Корректор НЛебедева

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх